Конкурс: домашние сети – ушедшая инициатива

Конкурс домашние сети ушедшая инициатива

Казалось бы, ещё недавно термин «домашняя сеть» носился в обзорах нового коммуникационного оборудования, тарифах провайдеров, объявлениях в Интернете, да и попросту – на подъезде. Но законы рынка одинаковы для всех отраслей – укрепиться на рынке «самодельных» сетей смогли исключительно первопроходцы, те, кто успел «опутать» достаточное число домов, внедрить недостаточно-мальски адекватные и современные сервисы, подогнать тарифы.

Сколь романтики и, в то же час, работы и знаний несла в себе эта полуподвальная промышленность, какое количество сайтов и форумов типа www.hub.ru было создано для поиска решений и обмена опытом меж любителями полазить по крышам и чердакам с «5-й категорией» в зубах!

1

А инициация было самым банальным: у меня дома «сотый пень», у соседа – «сто тридцать третий» (я ему черной завистью завидовал – p-133 был тогда бумом на рынке железа!), ходим нежданно-негаданно другу в гости, обмениваемся софтом и игрушками, дисками из развала с соседней улицы. Попозже пошло-поехало: «А давай сделаем сеть!». Две 3-комовские карточки с барахолки и 30 метров обжатого коаксиала (витая пара стоила мысль в 2-2,5 дороже) с тройниками и терминаторами-«заглушками»… Сосед снизу, ещё двое на 2 этаже, незатейливое отрывное объявление на подъезде типа «кто хочет порубать в StarCraft по сети?», все на добровольной основе.

2

«Дайте ключ от крыши», подозрительные соседи, кто-то вызвал милицию, «пацаны, в последующий раз звоните, как будете таскать, мы уже 3-й раз сюда выезжаем». В дальнейшем – переход на витую пару, «а мочь на сопредельный дом, их же там уже девять человечек!». И вот оно: у кого-то кушать спутниковая тарелка и только что появившийся в городе ADSL по 6 рублей за «метр», но с бесплатным исходящим каналом. Заново появляются объявления на подъездах, исключительно уже более серьезные. Меняются тарифы, подводятся новые Интернет-каналы.

3

Поездки в Москву за шкафами на крышу, в военную доля – за бухтами кабеля П-296. «Опутать» очередной дом – уже не геройский поступок, а рутина, как и все остальное, ибо абонентов становится полно. Средний возраст новых пользователей растет, так как люди подключаются уже не «поиграться по ночам», а «разыскивать для учебы, работы» и попросту – работать.

4

Так что если раньше это все было в радость, то на 30-градусном морозе в час ночи на крыше с кабелем, тот, что твердеет, когда его вытаскиваешь из коробки – уже изредка нелегкая обязаловка. При минимальной отдаче.

Впоследствии пришли ОНИ – большие провайдеры. Сначала ADSL, так как громадная зона покрытия, позже – более медленные в развитии, но более быстрые в работе кабельные сети. В первый раз безлимитные тарифы, «финал FidoNet-а»… Как правило, это не создаваемая «с нуля» архитектура, а дочернее предприятие большой профильной фирмы – местного телефониста или оператора кабельного ТВ. Оттого у них сразу и техническая служба, поддержка, хорошее оборудование, проход к городским коммуникациям и влияние на местных властей. Не говоря уже о темпах расширения. Впервые безлимитные тарифы, «конец FidoNet-а»… Первое время конкуренция минимальна, так как когда в городе впервой появляется «большой» провайдер – тарифы доступны вдали не всем. И 2-3 года ещё позволительно жить. Но рынок есть рынок, приходят новые провайдеры, растут зоны покрытия и конкуренция, падают цены, появляются городские форумы и файлообменники.

359427_3.gif

Ежели у Вас к этому моменту есть хотя бы 20-30 подключенных домов, то, исхитрившись, вы можете вступить в состав этой лиги. Ежели же меньше – вас просто задавят сервисом и ценами. Но это уже вопросы рынка, а речь о другом – о том, что закончилась важная веха в развитии телекоммуникаций, а кроме того в формировании сознания современного пользователя ПК. Нынче, ежели вы с детства любите компьютер, учитесь на профильной специальности, у вас не будет шанса удовлетворить свои пристрастия, «кидая шнурок» соседу или по крыше – вы априори пользователь пришедших до вас. Ежели провожать аналогии, вы, может быть, будете испытывать себя как бабушка, продающая домашние яблоки на порогах 3-хэтажного круглосуточного гипермаркета.

dom_site_screen

Домашние сети, благодаря своей специфике, оказались в определенное момент вместе с тем доступными и интересными для рядовых пользователей, но завершили близкое развитие среди обывателей крупных городов подобно прочим отраслям телекоммуникаций.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Похожие ресурсы:



Copyright © 2009 Версия компьютеры
Сейчас 22 октября 2018, 04:25
Система авторегистрации в каталогах, 
           статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги 
           продвижения и рекламы сайтов

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: