Сводный обзор Apple iPod Touch и iPod Shuffle

Сводный обзор Apple iPod Touch и iPod Shuffle Новая прошивка, новые цвета, новый доступный объем памяти – и старый iPod становится новым продуктом. Apple как никто другой понимает значение фразы "все гениальное просто". Новые модели Touch и Shuffle не несут в себе ничего революционного нового, но это совершенно не мешает им оставаться наиболее привлекательными решениями в своих классах. Знакомимся с обновленными iPod Touch и iPod Shuffle.

Как вам уже известно, Apple обновила сразу все семейство iPod. С новым nano мы уже познакомились, а сегодня поговорим об iPod Touch и iPod Shuffle. Эти модели не претерпели столь многочисленных и значительных изменений. Тем не менее, рассказать есть о чем.

Вообще, анонс новой линейки iPod заставил нас оглянуться в прошлое и посмотреть на развитие "яблочной" продукции под другим углом. Спросите у любого человека – за что он любит Apple. Ответы будут самыми различными: от "за дизайн" до "за простоту в работе", но это лишь вершина айсберга. Главное – то, что компания из Купертино как никто другой преуспела в "очеловечивании" электронных устройств. Вчера мы работали с компьютерами при помощи клавиатуры текстовых команд, а сегодня достаточно дотронуться до экрана или провести по нему пальцем. Более того, современные гаджеты понимают голосовые команды и даже говорят сами. Мы имеем в виду, конечно, технологию VoiceOver, появившуюся во многих новинках от Apple. У нее определенно большое будущее.

Что характерно, во многих вещах Apple не является первопроходцем, однако именно благодаря этой компании новые технологии становятся по-настоящему массовыми. Например, iPhone. Он не стал первым телефоном с сенсорным экраном и пальцевым управлением, здесь первой была LG. Однако именно iPhone предопределил развитие мобильного рынка на ближайшие несколько лет и послужил примером для многих конкурентов.

Новые iPod Touch и iPod Shuffle, как мы уже сказали, не подверглись столь многочисленным усовершенствованиям, как iPod nano. В этом нет необходимости. Пока.

iPod Touch

Признаться, больше всего мы ожидали увидеть в iPod Touch встроенную камеру. Однако этого не произошло, камера появилась только в nano. Выглядит Touch также изящно, как и прежде. Большой экран, глянцевый пластик спереди и полированный металл сзади. Трудно не согласиться, не самое практичное решение. Но представить себе это устройство в матовом исполнении очень сложно.

p_IMG_8985

В комплектацию включен стандартный набор аксессуаров: это гарнитура (такая же, как у iPhone 3GS), USB-кабель и адаптер для док-станции.

p_IMG_9092

Если сравнивать iPod Touch 3G с 2G, то вырисовывается такая же картина, как при сопоставлении iPhone 3GS с 3G. Touch поставляется с прошивкой 3.0, которую можно бесплатно обновить до последней версии. Наряду с операционной системой, обновилось и железо, и, хотя Apple официально ничего не говорит по этому поводу, разница в быстродействии ощутима. Быстрее работает Safari, быстрее запускаются приложения, быстрее работает YouTube-клиент и так далее.

p_IMG_8992

А поддержка OpenGL ES 2.0 – самое очевидное свидетельство игровой направленности iPod Touch. Стив Джобс (Steve Jobs) неоднократно говорил, что iPod Touch – это игровая платформа. Не исключено, что в ближайшем будущем этот аппарат отвоюет значительную долю рынка у Sony PSP и Nintendo DS. Впрочем, это тема для отдельного материала. Вернемся к главному.

p_IMG_8998

На корпусе iPod Touch – по-прежнему только три аппаратных кнопки. Блокировка/выключение – сверху, возврат – на лицевой стороне, и двойной регулятор громкости на правой боковине. Многие почему-то думают, что iPod Touch – это то же самое, что iPhone, но без камеры и телефонного модуля. Это не совсем так. iPod Touch тоньше, чем iPhone, причем заметно тоньше (8,5 мм против 12,3). Это может стать весомым аргументов для отказа от покупки iPhone в пользу iPod Touch и отдельного телефона. На нашем форуме в разгорелась дискуссия, в которой упоминалось о преимуществах такого решения. Разумеется, каждый решает для себя. Лично я при всем уважении к Apple никогда не смотрел в сторону iPhone, а вот сочетание iPod Touch c обычным телефонов вполне привлекательно.

p_IMG_9002_1

Одним из главных новшеств стало появление модели с 64 гигабайтами памяти. В плеере не используется жесткий диск, как, например, в iPod Classic, - здесь установлена флэш-память. Расценки следующие: 19 990 рублей за максимальный объем памяти, 14 990 – за 32 ГБ и 9990 – за 8-гигабайтный Touch. Это уже сопоставимо со стоимостью 16-гигабайтной модификации iPod nano.

Неожиданным стало уменьшение времени автономной работы. Для iPod Touch 3G Apple заявляет до 30 часов воспроизведения МР3 (для прошлой модели, напомним, заявлялось 36 часов). Мы проверили: при проигрывании композиций с битрейтом 128 kbps на средней громкости плеер в самом деле держался 30 часов. Быстрее всего аккумулятор разряжается при веб-серфинге через Wi-Fi, в этом режиме выходило всего около 5 часов. В среднем же заряда хватает примерно на 18-20 часов. Выглядит не очень впечатляюще, но в реальности это означает, что заряжать аккумулятор придется раз в трое суток.

iPod Shuffle

iPod Shuffle удивляет уже своей упаковкой. Плеер словно парит внутри коробки. Однако, к сожалению, летать новые айподы пока еще не научились. Всё дело в прозрачном пластике, за который плеер цепляется своей клипсой. Выглядит очень впечатляюще. Apple всегда умела красиво упаковывать свои продукты.

p_box
p_front
p_back
p_top

Если оглянуться назад и посмотреть на все обновления линейки iPod, то можно заметить, что именно Shuffle сильнее всех преобразился. Эти изменения напоминают о… MacBook Pro с их корпусом Unibody. Действительно, здесь мы видим тот же литой корпус с минимумом отверстий и, по всей видимости, точно такой же алюминиевый сплав.

p_top_ear

Штекер наушников полностью повторяет закругление на боку плеера, создавая ощущение монолитной конструкции.

p_back_ear

Благодаря новому корпусу и маленьким размерам плеер практически невозможно сломать. Мы не очень-то и пытались, но без молотка тут явно многого не добьешься. А вот потерять Shuffle несложно, ведь габариты его составляют всего 45,2 х 17,5 х 7,8 мм, включая клипсу. Крепление обладает тугой пружиной и держит прочно. Но плеер почти невесомый – весит чуть больше 10 г, поэтому если он случайно отстегнется, вы этого попросту не заметите.

shuffle-colours

Вместе с моделями различных цветов появился и специальный вариант, продающийся только через онлайновые магазины Apple – плеер с корпусом из полированной стали (весом около 17 г). Собственно говоря, именно к обновлению и приурочено появление в нашей редакции этих плееров. Ранее продавалась только версия классической серебристой расцветки. Теперь же, помимо уже упомянутой «зеркальной» модели, доступны еще четыре расцветки – черная, красная, зеленая и синяя. К нам, как видите, приехал зеленый плеер.

В принципе, iPod Shuffle, начиная с первого поколения, был вполне самодостаточным и не нуждался в особых обновлениях. Основная идея была заключена в миниатюризации плеера и его общем «упрощении».

p_usb

Второе поколение не принесло ничего особенно нового. Плеер стал еще компактнее, при этом сохранив прежнюю функциональность. Получилось это во многом за счет избавления от USB-разъема, который занимал довольно много места (относительно общих размеров плеера). Эта идея была использована и в следующем поколении Shuffle.

p_back_ear2

Уменьшать плеер и дальше без принципиальных изменений в его конструкции было бы тяжело. Ну и тут Apple решилась на своеобразный эксперимент – давайте, мол, уберем все основные элементы управления на специальный пульт. Сказано – сделано. На самом корпусе остался только трехпозиционный переключатель. Можно было ограничиться и двухпозиционным вкл./выкл., но тогда название плеера утратило бы свой смысл. Поэтому переключателем можно менять режим работы между нормальным и shuffle.

p_remote

Остальные элементы управления действительно были перенесены на внешний пульт. С этим решением был связан небольшой скандал. Изначально Apple планировала продавать чипы для управления производителям наушников и, таким образом, практически полностью исключить возможность использования нелицензированных аксессуаров. К счастью, сторонние производители довольно быстро выпустили пульт, выполненный по «классической» схеме – в виде переходника-удлиннителя.

p_earphones

В комплекте с плеером, однако, идут наушники-таблетки с установленным пультом, и мы не смогли не отметить удобство его расположения в районе шеи. Пульт выполнен с присущей Apple любовью к минимализму. Он представляет собой своеобразные «качельки», у которых также работает средняя кнопка. Верхняя и нижняя кнопки отвечают за изменение уровня громкости, средней же можно останавливать/запускать проигрывание музыки (одно нажатие), проматывать треки вперед (два нажатия) и назад (три). Если зажать кнопку на некоторое время, то задействуется функция VoiceOver.

VoiceOver – это то, ради чего можно смириться с iTunes – обязательным посредником между плеером и компьютером. После закачки на iPod всей необходимой музыки и настройки этой программы, плеер получает способность проговаривать названия песен и исполнителей. Проверка показала, что с русскими названиями VoiceOver не всегда обходится хорошо, а вот английские, французские, итальянские и немецкие звучат внятно. Функция сравнительно новая, она еще будет совершенствоваться.

Если продолжить удерживать центральную кнопку, то плеер также проговаривает название плейлиста. В этом режиме уже можно переходить между плейлистами с помощью кнопок регулировки громкости. Таким образом, при нормальной организации тегов и плейлистов, мы получаем возможность осуществлять серфинг по содержимому плеера.

Качество звучания для плеера такого размера - удовлетворительное. Аудиоразъем заметно фонит даже с комплектными наушниками, которые не отличаются особо высокой чувствительностью. Свои наушники с пультом успели выпустить довольно именитые производители in-ear моделей – Shure, Klipsch, Etymotic и Sony.

Заявленное время работы плеера уменьшилось относительно предыдущих моделей – 10 часов. У нас Shuffle проработал еще меньше – около 9 часов.

p_with_ear

Однако упомянутые недостатки не очень значительны для модели, которая позиционируется как спутник в прогулках и пробежках. Включаешь – и вперед. Размеры настолько маленькие, а управление – настолько простое, что ты практически не замечаешь плеер. Остается только музыка.

* * *

Обновление iPod Touch и Shuffle не принесло глобальных изменений, это лишь очередной шаг в развитии линейки. Выпуск iPod Touch с 64 гигабайтами должен послужить отличным примером другим производителям. С учетом того, что видео под iPod приходится конвертировать (или изначально качать в нужном формате), этого объема будет достаточно для хранения всех сезонов вашего любимого сериала (если, конечно, это не Санта-Барбара). Заманчивое предложение, не правда ли? А как насчет 8-гигабайтной модели за 9 990 рублей? Вполне неплохой выбор для тех, кто не может позволить себе iPhone. Ну а iPod Shuffle просто продолжает оставаться собой. Очень жаль, что стальная версия не поставляется в Россию.

Источник: www.ferra.ru


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

GTX260/275, HD 5870 в исполнении Gigabyte

GTX260 275 HD 5870 в исполнении Gigabyte Вот когда новых продуктов у того или иного производителя графических процессоров нет уже долгое время, то что делать его партнерам? - Правильно, выдумывать какие-то решения на базе имеющихся ранее. Вот и получаем всякие OverClocked решения, Турбо, а также Супертурбо и т.п. Скоро пойдут Ultra Mega Super Overclocked или что-то в этом роде. Вот сегодня как раз похожий случай, мы изучаем GTX 260 и 275 из серии SuperOverclock от компании Gigabyte. Напомню, что ранее мы уже изучали аналогичные продукты из серии Overclock .

Ну и вдобавок к ним - новинка уже из стана AMD - RADEON HD 5870. Этот продукт представлен Gigabyte как есть - то есть просто копия референс-карты без внесения каких-либо изменений.

Поэтому саму карту изучать, собственно, незачем, мы уже успели ознакомиться с 5870 ранее, а вот используя продукт Gigabyte, объединить ее с референс-картой в CrossFire - это очень интересно. Поэтому в данном материале будет и эти исследования.

Платы

Gigabyte GV-N275SO (GeForce GTX 275 SuperOverclock) 1792MB PCI-E
  • GPU: GeForce GTX 275 (GT200)
  • Интерфейс: PCI-Express x16
  • Частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 713/1548 MHz (номинал — 633/1400 МГц)
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1250 (2500) MHz (номинал — 1130 (2260) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 448bit
  • Число вершинных процессоров: -
  • Число пиксельных процессоров: -
  • Число универсальных процессоров: 240
  • Число текстурных процессоров: 80 (BLF/TLF)
  • Число ROPs: 32
  • Размеры: 270x100x33 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты).
  • Цвет текстолита: синий
  • RAMDACs/TDMS: вынесены в отдельный чип NVIO.
  • Выходные гнезда: 1xDVI (Dual-Link), 1xVGA, 1xHDMI
  • VIVO: нет
  • TV-out: не выведен.
  • Поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware).
Gigabyte GV-N26SO (GeForce GTX 260 SuperOverclock) 896MB PCI-E
  • GPU: GeForce GTX 260 (GT200)
  • Интерфейс: PCI-Express x16
  • Частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 680/1512 MHz (номинал — 575/1240 МГц)
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1240 (2480) MHz (номинал — 1000 (2000) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 448bit
  • Число вершинных процессоров: -
  • Число пиксельных процессоров: -
  • Число универсальных процессоров: 216
  • Число текстурных процессоров: 72 (BLF/TLF)
  • Число ROPs: 24
  • Размеры: 270x100x33 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты).
  • Цвет текстолита: синий
  • RAMDACs/TDMS: вынесены в отдельный чип NVIO.
  • Выходные гнезда: 1xDVI (Dual-Link), 1xVGA, 1xHDMI
  • VIVO: нет
  • TV-out: не выведен.
  • Поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware).
Gigabyte GV-R587D5-1GD (RADEON HD 5870) 1024MB PCI-E
  • GPU: RADEON HD 5870 (Cypress)
  • Интерфейс: PCI-Express x16
  • Частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 850/850 MHz (номинал — 850/850 МГц)
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1200 (4800) MHz (номинал — 1200 (4800) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 256bit
  • Число вершинных процессоров: -
  • Число пиксельных процессоров: -
  • Число универсальных процессоров: 1600
  • Число текстурных процессоров: 80 (BLF/TLF)
  • Число ROPs: 32
  • Размеры: 285x100x33 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты).
  • Цвет текстолита: черный
  • RAMDACs/TDMS: интегрированы в GPU.
  • Выходные гнезда: 2xDVI (Dual-Link/HDMI), 1xDisplay Port, 1xHDMI.
  • VIVO: нет
  • TV-out: не выведен.
  • Поддержка многопроцессорной работы: CrossFire (Hardware).

Gigabyte GV-N275SO (GeForce GTX 275 SuperOverclock) 1792MB PCI-E
Карта имеет 1792 МБ памяти GDDR3 SDRAM, размещенной в 14 микросхемах (на лицевой стороне PCB)

Микросхемы памяти Hynix (GDDR3). Микросхемы расчитаны на максимальную частоту работы в 1200 (2400) МГц.

Gigabyte GV-N26SO (GeForce GTX 260 SuperOverclock) 896MB PCI-E
Карта имеет 896 МБ памяти GDDR3 SDRAM, размещенной в 14 микросхемах (на лицевой стороне PCB)

Микросхемы памяти Hynix (GDDR3). Микросхемы расчитаны на максимальную частоту работы в 1200 (2400) МГц.

Gigabyte GV-R587D5-1GD (RADEON HD 5870) 1024MB PCI-E
Карта имеет 1024 МБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах на лицевой стороне PCB

Микросхемы памяти Samsung (GDDR5). Микросхемы расчитаны на максимальную частоту работы в 1250 (5000) МГц.


Сравнение с эталонным дизайном, вид спереди
Gigabyte GV-R587D5-1GD (RADEON HD 5870) 1024MB PCI-E Reference card ATI RADEON HD 5870
Gigabyte GV-N26SO (GeForce GTX 260 SuperOverclock) 896MB PCI-E Reference card NVIDIA GeForce GTX 275
Gigabyte GV-N275SO (GeForce GTX 275 SuperOverclock) 1792MB PCI-E

Сравнение с эталонным дизайном, вид сзади
Gigabyte GV-R587D5-1GD (RADEON HD 5870) 1024MB PCI-E Reference card ATI RADEON HD 5870
Gigabyte GV-N26SO (GeForce GTX 260 SuperOverclock) 896MB PCI-E Reference card NVIDIA GeForce GTX 275
Gigabyte GV-N275SO (GeForce GTX 275 SuperOverclock) 1792MB PCI-E

Очевидно, что все три карты в той или иной степени - копии соответствующих референс продуктов. С той лишь разницей, что GTX 260/275 исполнены на собственного производства Gigabyte PCB, хотя имеют эталонные СО. А 5870 - это вообще просто купленная у AMD видеокарта и снабженная своими наклейками (кстати их дизайн весьма симпатичен и смотрится очень эффектно в сочетании с черно-красными цветами СО у референс-карты).

Что касается GTX 260/275, то обе карты базируются на одном и том же дизайне ведь отличия лишь в урезанности ядра и разных частотах работы. Поэтому мы еще раз отметим, что дизайн у GTX 260/275 обновился, и теперь все 14 микросхем памяти обитают на лицевой стороне карты, тем самым освободив оборотную сторону платы от металлической пластины-радиатора. Это новация не Gigabyte, а просто обновленный референс-дизайн, на основе которого компания и выпустила свой GTX 260 продукт, однако внеся ряд усовершенствований, прежде всего касающихся некоторого изменения размещения элементов сопутствующей логики, а также сильно изменив принципиальный набор логики, выбрав новые, менее энергопотребляемые элементы, в результате чего акселератор в целом стал меньше греться. Плюс некоторые усовершенствования в самой PCB. Поэтому это только с первого взгляда кажется, что там референс-дизайн, а на самом деле он сильно усовершенствован.

Подключение к аналоговым мониторам с d-Sub (VGA) производится через специальные адаптеры-переходники DVI-to-d-Sub у карт, у которых нет собственного VGA-вывода. Все три карты имеют свои собственные гнезда HDMI (мы помним, что они поддерживают полноценную передачу видео и звука на HDMI-приемник), поэтому проблем с такими мониторами тоже не должно быть. Кроме того, у продукта на 5870 есть собственные не только HDMI, но и Display Port гнезда.

Максимальные разрешения и частоты:

  • 240 Hz Max Refresh Rate
  • 2048 x 1536 x 32bit x85Hz Max - по аналоговому интерфейсу
  • 2560 x 1600 @ 60Hz Max - по цифровому интерфейсу (все DVI-гнезда с Dual-Link)

Что касается возможностей видеокарт по проигрыванию MPEG2 (DVD-Video), то еще в 2002 году мы изучали этот вопрос , с тех пор мало что поменялось. В зависимости от фильма, загрузка CPU при проигрывании на современных видеокартах не поднимается выше 25%.

По поводу HDTV. Одно из исследований тоже проведено, и с ним можно ознакомиться здесь .

Напомним, что все карты требуют дополнительного питания, поэтому с каждой платой поставляются переходники с молекс на 6-пиновый разъем, хотя уже все современные БП имеют такие «хвосты». Продукт на базе 5870 требует 8-пиновый «хвост», поэтому с картой поставляется соответствующий переходник.

О системах охлаждения. Все три карты оснащены референс-кулерами, поскольку 5870 - вообще представляет собой копию эталонной карты, и ее СО мы уже изучали . Точно также GTX 260/275 карты имеют одинаковые СО, и мы их изучали раньше .

Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты RivaTuner (автор А. Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты:

Gigabyte GV-R587D5-1GD (RADEON HD 5870) 1024MB PCI-E (CrossFire mode)



Gigabyte GV-N26SO (GeForce GTX 260 SuperOverclock) 896MB PCI-E



Gigabyte GV-N275SO (GeForce GTX 275 SuperOverclock) 1792MB PCI-E



Как мы видим, все СО продемонстрировали достаточно высокую эффективность, оставаясь при этом почти бесшумными (несмотря на повышенные частоты работы GTX 260/275 карт).

О комплектации.

Базовый комплект поставки должен включать в себя: руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами, аудио-шнурок (для GTX-карт), переходник-адаптер DVI-to-VGA (для 5870 карт), а также разветвители внешнего питания. Далее, мы покажем, что дополнительно предлагается к каждой карте.

Gigabyte GV-N275SO (GeForce GTX 275 SuperOverclock) 1792MB PCI-E
Базовый обычный комплект.
Gigabyte GV-N26SO (GeForce GTX 260 SuperOverclock) 896MB PCI-E
Аналогичный комплект.
Gigabyte GV-R587D5-1GD (RADEON HD 5870) 1024MB PCI-E
Полноценный комплект, соответствующий базовому.

Упаковки.

Gigabyte GV-N275SO (GeForce GTX 275 SuperOverclock) 1792MB PCI-E

Традиционный красивый бокс в супер-обложке, все разложено внутри по отсекам, карта находится в углублении из полипеноуретана, поэтому сохранность при транспортировке гарантирована.

Изменен дизайн рисунка, плюс коробка на ощупь стала шероховатой.

Gigabyte GV-N26SO (GeForce GTX 260 SuperOverclock) 896MB PCI-E

Аналогичная упаковка.

Gigabyte GV-R587D5-1GD (RADEON HD 5870) 1024MB PCI-E

Аналогичная упаковка, только дизайн - иной, и вся поверхность расцвечена голографическим покрытием.

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  • Компьютер на базе Intel Core I7 CPU 920 (Socket 1366 LGA)
    • процессор Intel Core I7 CPU 920 (2667 MHz);
    • системная плата ASUS P6T Deluxe на чипсете Intel X58;
    • оперативная память 3 GB DDR3 SDRAM Corsair 1066MHz;
    • жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160GB SATA.
    • блок питания Tagan TG900-BZ 900W.
  • операционная система Windows Vista 32bit SP1; DirectX 10.1;
  • монитор Dell 3007WFP (30").
  • драйверы ATI версии CATALYST 9.9; NVIDIA версии 191.00.

VSync отключен.

Результаты тестов: сравнение производительности

В качестве инструментария мы использовали:

  • Far Cry 2 (Ubisoft) — DirectX 10.0, shaders 4.0 (HDR), для тестирования использовалась утилита из комплекта игры (уровень Middle). Все настройки выставлены на максимальное качество.

  • S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky 1.509 (GSC Game World/THQ) — DirectX 10.0, демо для запуска . Файлы надо положить в рабочий каталог игры, где все savegames (Documents and settings). После запуска игры, загрузить уровень ixbt4 и, выйдя в консоль, запустить демо: demo_play ixbt4. Настройки тестирования — maximum (ВКЛЮЧЕНО ДИНАМИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ). Поэтому игра не поддерживает AA.

  • 3DMark Vantage 1.02 (FutureMark) — DirectX 10.0, shaders 4.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — Extreme

  • CRYSIS 1.2 (Crytek/EA), DirectX 10.0, shaders 4.0, ( батник и демо для запуска ), настройки тестирования - Very High, используется уровень RESCUE).

  • CRYSIS Warhead (Crytek/EA), DirectX 10.0, shaders 4.0, ( батник и демо для запуска ), настройки тестирования - Very High, используется уровень CARGO).

  • Company Of Heroes Opposing Fronts (Relic Entertainment/THQ) — DirectX 10.0, shaders 4.0, батник для запуска . После вхождения в игру вызвать опцию настроек, выбрать раздел по графике и нажать на кнопку с тестом. Тестирование проводилось при максимальном качестве.

  • World In Conflict 1.007 (Massive Entertainment/Sierra) — DirectX 10.0, shaders 4.0, После вхождения в игру вызвать опцию настроек, выбрать раздел по графике и нажать на кнопку с тестом. Тестирование проводилось при максимальном качестве (very high с регулировкой АА и АФ).

  • Devil May Cry 4 (CAPCOM) — DirectX 10.0, настройки тестирования — Super High (c регулировкой АА и АФ). Использовались результаты тестирования по Scene 1.

  • Lost Planet Extreme Condition Colonies Edition (CAPCOM) — DirectX 10.0, настройки тестирования — Super High (c регулировкой АА и АФ). Использовались результаты тестирования по Scene 1.

Внимание! Насчет набора тестовых инструментов!

В обновленном и дополненном материале , посвященном инструменту тестирования FRAPS, мы наглядно показали, как неточны и ненадежны тесты, полученные с помощью этой утилиты, а иного инструмента, кроме встроенных в игры бенчмарков, у тестеров нет.

Поэтому мы считаем, что пусть набор тестовых игр будет не столь большим, но все тесты будут прозрачными, точными, и, главное, прекрасно отражающими картину соотношения ускорителей.

Производительность видеокарт

Важно! Придя к решению о самостоятельном выборе трехмерного ускорителя, то бишь видеокарты в своем компьютере, пользователь должен осознавать, что он меняет одну из основных составляющих работы его системного блока, которая может потребовать дополнительной настройки для лучшего быстродействия или включения ряда качественных функций. Это не конечный потребительский продукт, а лишь одно звено среди всех комплектующих компьютера. И поэтому пользователь должен понимать, что для получения наибольшей отдачи от новой видеокарты ему придется познать некоторые азы трехмерной графики. Да и графики в целом. Если он не хочет этим заниматься, то не стоит приступать к самостоятельному апгрейду в этом плане. Лучше приобретать готовые системные блоки с уже настроенным ПО (а также он будет обеспечен технической поддержкой со стороны компании-сборщика такого системника), либо приставки для игр, где не нужно ничего настраивать - все, что нужно, уже включено в самой игре.

Читатели, которые хорошо разбираются в трехмерной графике, смогут разобраться, посмотрев диаграммы далее, и сделают для себя вывод. А для новичков и тех, кто только-только занялся вопросом выбора видеокарты, мы сделаем некоторые пояснения.

Во-первых, есть смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.

Справочник по ATI RADEON X1300-1600-1800-1900-х серий

Справочник по NVIDIA GeForce 7300-7600-7800-7900-х серий

Во-вторых, в разделе 3D-Video наш читатель, который только-только столкнулся с проблемой выбора видеокарты, и растерян, может ознакомиться как с азами трехмерной графики (все равно, они понадобятся, ведь запуская игру, и входя в ее настройки, пользователь столкнется с такими понятиями, как текстуры, освещение и т.д.), так и с базовыми материалами по новым продуктам. Компаний, выпускающих ныне популярные графические процессоры, всего две: AMD (графикой занимается подразделение ATI) и NVIDIA (есть еще Matrox, S3, однако их доля в дискретной графике сегодня меньше 1%, и потому их можно не брать во внимание). Поэтому основная масса информации разбита именно на две части. Ежемесячно выходит 3DSpeed , где как бы сводятся в одно все сравнения различных карт для разных ценовых секторов.

В-третьих, посмотрим на тесты рассматриваемых сегодня карт. Анализ каждого теста проводить не будем, в конце тестов подведем итоги.

S.T.A.L.K.E.R. Prequel: Clear Sky

Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): S.T.A.L.K.E.R. Prequel: Clear Sky

World In Conflict

Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): World In Conflict

CRYSIS, Rescue, DX10, Very High

Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): CRYSIS, Rescue, DX10, Very High

CRYSIS Warhead, Cargo, DX10, Very High

Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): CRYSIS Warhead, Cargo, DX10, Very High

Far Cry 2

Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): Far Cry 2 (имеются также графики распределения FPS по времени по картам-конкурентам

Company Of Heroes

Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): CoH

3DMark Vantage: Graphics MARKS

Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): 3DMark Vantage: Graphics MARKS

Devil May Cry 4, SCENE1

Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): Devil May Cry 4, SCENE1

Lost Planet EC Colonies, SCENE1

Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): Lost Planet EC Colonies, SCENE1

Выводы

Отдельно скажем про работу 5870 в режиме CrossFire. Очевидно, что эпоха безоговорочных побед во всех тестах давно ушла, и последние годы нам показали, что где-то - нет-нет, а обязательно появятся какие-то проигрыши, связанные с недостаточно высоким качеством драйверов. Я уже писал много раз про проблему вертикальной синхронизации в игре CoH у всех карт на базе процессоров от AMD, когда несмотря на то, что оная принудительно выключена в настройках драйверов, в игре все включается, и потому выше 59,9 fps получить практически нереально. И такие резкие проигрыши к всех RADEON там - это не потому что, карты маломощные, а просто дурацкая ошибка прогрммистов не дает им реализовать свой потенциал.

Теперь собственно про 5870 CF. Этот тандем показал себя в работе весьма положительно, и как мы видим, подчас обходил тандем двух GTX 295 (суммарно уже 4 ядра, Quad SLI). С учетом всех новаций, в т.ч. и DX11, мы можем сказать, что на сегодня (начало октября 2009) такой тандем является самым мощным и обладающим наибольшим количеством функций в 3D.

Gigabyte GV-N275SO (GeForce GTX 275 SuperOverclock) 1792MB PCI-E - чрезвычайно интересный продукт, поскольку наши тесты показали, что карта способна обгонять более старший GTX 285, оставаясь при этом меньшей по цене. Плюс некоторый задел на будущее в силу такого огромного объема памяти, впрочем пока он не востребован.

Gigabyte GV-N26SO (GeForce GTX 260 SuperOverclock) 896MB PCI-E - не менее интересная карта, которая также смогда догнать и обойти своего старшего собрата GTX 275, работающего на номинальных частотах. А цена при этом меньше. Разумеется, это выгодно.

Gigabyte GV-R587D5-1GD (RADEON HD 5870) 1024MB PCI-E - продукт обладающий всем тем, что имеет HD 5870 как референс-карта. Ни больше, ни меньше. Поэтому все выводы тут . Напомню, что на начало октября 2009 это самый быстрый и обладающий самым большим набором функций в 3D акселератор.

Выбор, как обычно, за нашими читателями. Мы лишь даем информацию о том или ином продукте, но не делаем прямых указаний по выбору того или иного изделия.

Источник: www.ixbt.com

RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Восстановление данных с накопителей на основе NAND флэш-памяти

Восстановление данных с накопителей на основе NAND флэш памяти Накопители на основе флэш-памяти с каждым днем принимают все больше изощренные и миниатюрные формы, что повышает их мобильность до запредельной. Сейчас большинство электронных устройств, неспособных к перемещению в пространстве, теряют как самое меньшее привлекательность посреди основной массы потребителей, и, как максимум, возможность очутиться в нужном месте в нужное время. Такая мобильность иногда чревата последствиями. Вспомним и сравним, как нередко мы теряли HDD-диски и сколь чаще теряем флэшки. Что касается производителей, то они оценили преимущества флэш-памяти и благополучно используют ее во многих мобильных устройствах. В  числе наиболее востребованных на рынке — накопители на основе NAND флэш-памяти. Область их применения все время растет: от мобильных телефонов до маршрутизаторов. Такая популярность совершает актуальным вопросительный мотив сохранности и безопасности информации с устройств такого типа. Как раз это и устало поводом для детального рассмотрения основных принципов и особенностей восстановления информации с накопителей на основе NAND флэш-памяти.

Нам кажется, что при восстановлении данных предельный заинтересованность представляют как раз комплексные решения — сочетание собственных аналитических методов восстановления, экономящих пора, и гибкость полуавтоматических режимов, которые помогают вручную исследовать и дать оценку состояние накопителя.

По статистике нашего центра восстановления данных, порция случаев обращения пользователей с флеш-накопителями в процентном соотношении постоянно растет, и в июне 2009 года сравнялась с количеством случаев для IDE HDD. Из  100% случаев восстановления, на IDE HDD и флэш-накопители приходится по 20%. На современный день, максимальный объем работ по восстановлению данных мы производим на SATA-накопителях. В то же момент по нашим прогнозам, примерно сквозь год количество случаев с FLASH-накопителями существенно потеснит случаи восстановления данных с SATA.

Изумительно, но мало кто знает, что буквально при любом повреждении флэш-накопителя данные разрешено восстановить в большинстве случаев! Однако необходимо выбрать справедливый алгоритм, недостаточно просто считать информацию с микросхем памяти. Полезные данные располагаются в микросхемах памяти не в том виде, в котором они представлены пользователю. Сложность восстановления содержится в повторении алгоритма размещения данных, тот, что был использован в накопителе.

Зачем ломаются накопители, или немного теории

Кушать два основных типа повреждений флэш-накопителей:

  1. Логический, при котором носитель физически определяется в системе при штатном подключении, но содержит повреждения, препятствующие получению доступа к данным стандартными средствами операционной системы. В данном случае для восстановления данных применимы все логические инструменты, позволяющие восстанавливать логическую структуру файловой системы носителя.
  2. Материальный или повреждение служебных данных — в этом случае проход к содержимому микросхем флэш-памяти невозможен. К сожалению, подавляющее большинство случаев повреждения относится аккурат к такому типу.

Разницу промеж логическим и физическим повреждением флэшки разрешено обрисовать простым примером. При логическом повреждении довольно только сделать форматирование, позже чего накопитель исправен, «чист» и готов к использованию. Ежели повреждение физическое, то ваш накопитель не определится в системе и, в соответствии, не сможет находиться отформатирован.

Следующие 20 КБ информации специально подготовлены для тех, кто хочет подробнее выяснить об этих типах повреждений.

Итак, вернемся к логическим повреждениям.

Во-первых, это повреждения в результате программного сбоя или аппаратных особенностей служебной области данных, используемой контроллером в работе механизма трансляции. Виной этому, раньше всего, износ, приводящий к появлению избыточного числа битовых ошибок, которые нельзя скорректировать реализованным алгоритмом ECC. Не менее вероятны и сбои внутреннего программного обеспечения.

Во-вторых, ухудшение теплопроводности корпуса флэш-накопителя приводит к повышению температуры внутренних компонентов, что повышает возможность сбоев и возникновения ошибок. Известия операционной системы о необходимости отформатировать накопитель или предложение «Вклинить диск» — это как раз последствия и признаки подобных ошибок. При этом нередко накопитель как физическое устройство в системе определяется идентификатором производителя (Vendor ID) и типом устройства (Device ID), соответствующим установленному в нем контроллеру.

При обнаружении неустранимой ошибки служебной области, контроллер перестает превращаться к микросхемам памяти, возвращая в реакция на команду чтения загодя сформированный сектор (чаще всего, заполненный нулями). Еще он мочь  «сообщать» об отсутствии носителя. Подобная тактика объясняется, главным образом, необходимостью уменьшить воздействие на микросхемы памяти и не предположить дальнейшего повреждения данных. При этом данные, в большинстве случаев, остаются целиком корректными и располагаются в микросхемах памяти, но проход к ним через штатного интерфейса становится невозможным.

К слову, использование общедоступных специализированных утилит (в частности, находящихся на сайте http://www.flashboot.ru) при повреждениях служебной информации подчас позволяет отдать накопителю работоспособность, но при этом пользовательские данные без малого наверно будут уничтожены.

Действия, выполняемые стандартными утилитами от производителя, состоят из стирания всех микросхем памяти и восстановления формата поврежденной служебной области. Идет  переучет блоков с нестабильным чтением. Надо думать, что сохранение данных пользовательской зоны не является приоритетным при таковский операции, и подобное заявочное пожелание гораздо усложнило бы утилиту.

В подобных случаях наиболее надежным методом восстановления данных является использование специализированных комплексов, которые позволяют трудиться напрямую с микросхемами памяти, реализуя эмуляцию работы контроллера без применения штатного, аппаратного контроллера  и интерфейса.

Что касается физических, то это повреждения контроллера, платы электроники и линий интерфейса, приводящие к невозможности функционирования накопителя как цельного устройства. Тут причинами могут пребывать как механические воздействия, так и воздействие электрических факторов. В частности, статического электричества, неверной полярности  USB разъемов ПК, проблем с питанием адаптеров или картоводов. Флэш-накопитель с подобной неисправностью при штатном (напрямую или сквозь картовод) подключении не определяется в системе или сопровождается сообщением системы о «неопознанном устройстве». При воздействии электрических факторов повреждается, в основном, как раз контроллер и окружающие элементы. Микросхемы памяти, как правило, остаются работоспособными. При этом данные пользователя на них всецело сохраняются.

Кушать возможность успешного возобновления работы накопителя при замене МС контроллера на заведомо официальный, целиком совпадающий или «близкий», но эта возможность отчаянно мала. Более того сравнительно одинаковые контроллеры отличаются по применяемым алгоритмам распределения данных и алгоритмам ECC, в результате чего при замене возможны ситуации несовместимости. При этом работоспособность накопителя не восстановится, но свежеиспеченный контроллер, обнаружив несоответствие формата данных на микросхемах памяти, по-видимому, переформатирует ее «под себя», уничтожив пользовательские данные. Хотя подчас подобная практика и имеет счастливый момент.

Как и в случае с логическим повреждением, в этом месте кроме того рекомендуемым методом восстановления данных является употребление специализированных комплексов, работающих напрямую с микросхемами памяти. Уместно сказать, нужный совет. Ежели выберете способ восстановления «заменой контроллера», то лучше предварительно считайте содержимое всех микросхем памяти. Так удастся возродить данные, ежели свежий контроллер переформатирует микросхемы памяти «под себя».

Получается, что при любом типе неисправности, ежели данные недоступны, восстановление информации напрямую с микросхем памяти является больше универсальным способом, и имеет меньше рисков повреждения данных, чем всякий из методов, работающих сквозь штатный интерфейс и контроллер накопителя.

Восстановление данных в деталях

Следственно, как мы уже сказали, наиболее частые причины повреждения флэш-накопителей любого типа  — это проблемы электрического и теплового характера. Статическое электричество, некорректное подключение питания USB-разъемов на панели системного блока и другие проблемы с питанием становятся причинами сгорания контроллера накопителя. Это, безусловно, совершает невозможным каждый проход к содержимому микросхем флэшки. Ежели помехи питания кратковременны или незначительны, тогда маловероятно, что сам контроллер выйдет из строя, но и он смочь поспособствовать сбою при модификации данных на микросхемах памяти. В результате, нарушается логика работы механизма трансляции— по внешним признакам это эквивалентно повреждению контроллера. Учитывая, что контроллер оперирует блоками данных минимальным размером вблизи 128К байт, таковский кратковременный сбой смочь привести к полному стиранию основных структур файловой системы. Это, вероятно, сделает невозможным дальнейшее функционирование накопителя.

Так как воссоздать данные? Чтобы выполнить это прямо с микросхемами памяти, нужно исполнить цепочку трех последовательных действий:

  1. используя паяльную станцию, выпаять все микросхемы памяти, присутствующие в накопителе
  2. с помощью считывающего устройства прочесть содержимое всех микросхем памяти
  3. используя специализированное программное обеспечение,  эмулировать работу штатного контроллера флэш-накопителя и заработать итог — роль диска с пользовательскими данными.

Все это с успехом аккумулировано в программно-аппаратном комплексе PC-3000 Flash, вестимо,  за исключением процедуры выпаивания микросхем памяти.

Программное обеспечение сего комплекса позволяет разрешить следующие задачи:

  • устранить перемешивание данных, вызванное аппаратными особенностями накопителя (контроллера) и конфигурации платы электроники
  • назначить примененный в контроллере приём и его параметры
  • при необходимости, логически возродить разрушения файловой системы.

В комплексе PC 3000 Flash реализовано значительное количество автоматических методов восстановления и методов, позволяющих реализовать отдельные действия всего процесса. Посреди автоматических режимов комплекса хочется подчеркнуть режимы «Восстановление по контроллеру», когда для полного восстановления данных довольно исключительно сориентировать тип примененного в флэш-накопителе контроллера. В этом случае все действия, необходимые для восстановления корректного доступа к данным, будут выполнены автоматически, и результатом станет роль диска с восстановленными данными. Комплекс включает большую базу данных о микросхемах флэш-памяти для автоматизации процесса считывания.

При всем при том автоматические режимы восстановления и анализа — это не все, на что способен комплекс. Еще в нем заложены свободные возможности для индивидуального изучения задачи восстановления при помощи разнообразного набора специализированных утилит. Ещё в состав PC 3000 Flash входит пополняемая база данных контроллеров, позволяющая ускорить ход восстановления информации с помощью прямого указания типа контроллера. Исключительно кое-какой список поддерживаемых комплексом производителей контроллеров:

  • AlcorMicro
  • SK
  • SM
  • ChipsBank
  • iCreate
  • Lexar
  • USBest
  • PHISON
  • OTI
  • SSS
  • TOSHIBA

Изображение работы по восстановлению информации было бы неполным без статистики, собранной и обработанной с декабря 2007 года. Возле 80 процентов данных с флэш-накопителей  NAND удается возродить в автоматическом режиме, то кушать с помощью одного щелчка мышью. При детальном «ручном» восстановлении — 90 процентов данных обретают вторую бытие. Немедля оговоримся, что оставшиеся 10 процентов информации также вероятно спасти. Для сего понадобится пора и сочетание технологий автоматического и механического восстановления.

Интересна и статистика восстановления данных при различных типах повреждений. От общего объема восстановления информации на накопителях на основе NAND флэш-памяти 45% приходится на устранение  неисправностей логического характера, согласно, 55% — физического.

Не надобно находиться большим аналитиком, чтобы ухватить тенденцию постоянного роста числа мобильных устройств. По-видимому, что численность информации, доверенной флэш-памяти, будет вырастать еще стремительнее. От сохранности данных и, в случае ЧП, их оперативного восстановления, зависит многое. Аккурат поэтому не стоят на вместе и технологии восстановления данных. Будем удерживать руку на пульсе информации!


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Прыг: 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
Скок: 10 20 30 40


Похожие ресурсы:

Copyright © 2009 Версия компьютеры
Сейчас 22 октября 2018, 04:06
Система авторегистрации в каталогах, 
           статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги 
           продвижения и рекламы сайтов

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: