Введение в мастеринг звукозаписей

Введение в мастеринг звукозаписей

Введение в мастеринг звукозаписей Формально, мастеринг — это процесс подготовки и переноса записанной фонограммы на какой-либо носитель для последующего тиражирования. Традиционно, мастеринг был процессом переноса записей с магнитной ленты на мастер-диск на фонографическом станке для дальнейшего производства виниловых пластинок. Запись в буквальном смысле нарезалась на  лаковой основе тончайшим резцом, кстати, именно отсюда взялся термин про «нарезку» компакт-дисков. Станок был очень дорогостоящим и далеко не все даже крупные студии могли позволить себе нарезать диски самостоятельно на своем оборудовании.


Станки для нарезания винила, некоторые оснащаются микроскопом

Кроме этого, формат винила накладывал очень жесткие ограничения на записи: для того, чтобы игла проигрывателя не прыгала по пластинке. Не должно было быть перекоса между каналами, взаимопроникновение делалось порядка -30 дБ, что, по нынешним меркам, просто кошмарно — даже бытовая техника сегодня имеет этот показатель как минимум в два раза лучше. Также накладывалось серьезное ограничение на динамический диапазон — если уровень опустится ниже нормы, то дорожка перестанет существовать, и игла просто соскочит с неё. Если будет превышен определенный уровень, дорожки на диске пересекутся, надо следить за расстоянием между ними. На расстояние между дорожками — свое ограничение — от него зависит время звучания пластинки, поэтому для записи 20 минут музыки на одну сторону 12-дюймового диска сильно зажимали уровни, но даже если количество материала позволяет не беспокоиться о емкости носителя, все равно остается риск задеть алюминиевую основу болванки резцом, дорогим настолько же, сколько и тонким — его стоимость составляла несколько месячных зарплат мастеринг-инженера. Также из-за резкого скачка уровня  резец резко впивается в материал болванки и «вылетает».

Кроме этих чисто технических лимитов, нужно ориентироваться на «средний проигрыватель» — тяжело объяснить покупателю, который принес диск обратно в магазин с претензией «не звучит», что это не изготовитель виноват, а стоит улучшить домашнюю технику и немного заняться акустикой помещений — это бизнес, нельзя «подставлять» производителя проигрывателей и рабочих, делавших последний ремонт у этого покупателя.

Добавляем ко всей этой мешанине причин неприспособленность микшерных комнат большинства студий для мастеринга в плане контроля и психологическую невозможность звукорежиссеров делать мастеринг самим — много часов достигая максимально «того самого» звучания, очень трудно будет потом его осознанно портить, подгоняя под все технические требования.

Все эти и многие другие причины привели к появлению отдельных мастеринг-домов и профессии мастеринг-инженера — человека с хорошим слухом и обширным опытом работы, профессионального искателя компромисса.



Для сравнения — современные «станки для нарезания компактов»

С появлением CD-DA, станок был заменен АЦП и записывающим устройством, а болванку для штампования стали изготавливать цифровым способом. Формат CD снял большинство технических ограничений винила, CD-записывающие устройства уже более чем доступны. Многие студии стали отказываться от услуг мастеринг-домов, в основном, по экономическим причинам, а те, в свою очередь, были вынуждены сильно снизить расценки, чтобы стимулировать приток заказов, а это опасно сокращением затрат на техническую часть.

Студия мастеринга

Очевидно, что студия мастеринга должна значительно отличаться от студии записи и сведения. В первую очередь — контролем, так как это последний рубеж перед тем, как запись пойдет в продажу, когда еще можно обнаружить брак. С другой стороны, контроль в студии мастеринга должен быть максимально приближен к тем аппаратам и условиям, в которых предположительно будет прослушиваться запись, поэтому обычно в мастеринг-студиях стоят как минимум 3 пары мониторов — основные высококачественные, малые высококачественные и так называемый cheap-котроль (иногда называют еще шит-контролем), то есть нечто, радикально отличающееся от первых двух, но наиболее близкое к «средней системе». Если студия предназначена не только для мастеринга дисков, то набор мониторов может быть еще больше.

Еще первое, что привлечет внимание не знакомого с мастерингом человека — отсутствие огромной студийной микшерной консоли, каналов на 96, которая для многих является символом большой и хорошей студии — в мастеринговых студиях микшерный пульт если и ставят, то небольшой, размеры помещения также более скромные.

Зато на мастеринговых студиях в изобилии различные приборы финальной обработки звука — эквалайзеры и компрессоры, несколько видов генераторов дитера (специальный шум, добавление которого к цифровой записи минимизирует шумы квантования, делая запись более приятной на слух).

Процесс современного мастеринга

В последние годы, с быстрой миграцией музыки с больших дорогих студий с высококвалифицированным персоналом на маленькие «артистические», основанные на DAW (digital audio workstation, цифровая звуковая рабочая станция) студии, процесс традиционного мастеринга стал меняться. Многие из студий хорошо подходят для создания и записи музыки, но они обычно не приспособлены для точного сведения, из-за акустического оформления, техники или персонала (любая комбинация перечисленного). В результате мастеринг-студии все чаще стали сталкиваются с треками, которые хорошо звучат в музыкальном смысле, но акустически не сбалансированы, например, слишком низкий по уровню вокал или «гудящий» бас. В таких случаях мастеринг-инженер моментально попадает в серию компромиссов, потому что все уже смешано: если поднять вокал многополосной динамической обработкой, то гитарная партия в том же диапазоне тоже вылезет, точно также если прибрать гудящий бас эквалайзером, то бочка уйдет вместе с ним. Чем больше ошибок присутствуют в принесенном миксе, тем больше компромиссов возникает.

Разработанное и быстро освоенное индустрией в 2005 году решение этой проблемы — деление микса на четыре или больше частотных диапазона. Артист/звукорежиссер приносит трек на мастеринг в виде нескольких синхронизированных треков (файлов), названных делениями (separations), каждое деление — это отдельная группа инструментов, таким образом мастеринг-инженер может изменять сведение без компромиссов. Дополнительные преимущества этого метода — не нужны «альтернативные» миксы, не нужны дорогостоящие дополнительные сессии «вспоминания» микса или ремикса — потому как миксы больше не отвергаются студией мастеринга. В принципе любой относительно «близкий» микс может быть вылечен и улучшен, к тому же конечный продукт обычно звучит чище и детальнее за счет, кроме всего прочего, микширования на оборудовании более высокого класса с мастеринговым студийным клоком с низким джиттером.

Возможный недостаток метода — слишком много свободы для мастеринг-инженера для изменения микса — например, относительная громкость гитары и вокала. Поэтому обычно предоставляется еще и копия оригинального сведения как ориентир для инженера, чтобы мастер наследовал исходные музыкальные пропорции. Тут стоит заметить, что при традиционном мастеринге эти пропорции очень часто меняются из-за компрессоров и/или лимитеров, особенно когда люди хотят получить «громкий» CD (к сожалению, очень распространенная практика, часто называемая «войной громкости»). В экстремальных случаях микс может измениться весьма заметно — пики у инструментов с  большим динамическим диапазоном будут срезаны, а мягкие партии будут усилены. Некоторые партии могут провалиться, а другие сильно подняться по громкости вокруг них, особенно если неверно применяются многополосные динамические процессоры.

Профессиональные мастеринг-инженеры имеют значительный опыт в балансировании эффектов увеличения громкости и полноты с сохранением  наиболее близкого к оригиналу звучания — это область компромисса, которая требует тренированного слуха и значительного технического знания. Если прокрадется ошибка, то даже великий альбом, полный нетленок будет иметь качество «записано дома» против «куплено в магазине».

При мастеринге с делениями, когда громкость трека нежелательно увеличивается — можно это исправить без компромисса, так как основные музыкальные элементы обычно на разных треках. Может показаться, что это лучший способ всех времен и народов, повторюсь — могут быть проблемы в случае неопытного мастеринг-инженера, также не надо путать этот метод мастеринга со «сведением во время мастеринга».



Steinberg WaveLab — одна из лучших программ для мастеринга


Непосредственно процедура

Процесс мастеринга сильно зависит от материала, обычно мастеринг включает в себя следующие шаги:

  1. Загрузка треков в рабочую станцию
  2. Исправление проблем записи, например, — уровень, тональный баланс, артефакты, DC-офсет
  3. Составление последовательности треков, в которой они будут на конечном продукте (например, CD)
  4. Перенос записи на конечный носитель (CD-R, образ диска на HD и пр.)

Пример возможных действий во время мастеринга:

  1. Применение шумодава, чтобы убрать гудение и шипение
  2. Привести пики во всех треках к какому-то уровню, общий уровень не должен превышать 0 дБ
  3. Выравнивание соседних треков, чтобы не было скачков в восприятии баса, высоких, средних, громкости (см. про уровни) или панорамы.
  4. Компрессия (например, 1.5:1 начиная от -10дБ), чтобы прибрать пики и поднять более тихие партии
  5. В случае мастеринга для вещания, частотный диапазон должен быть уменьшен. Например, для телевидения нужен high-pass -18 дБ фильтр на  80 Гц и low-pass на 12 кГц на -9 дБ

Немного об уровнях

Несмотря на то, что производители записи не имеют возможности напрямую влиять на громкость воспроизведения их треков у конечного пользователя, все равно в недалеком прошлом с появлением CD была «война за громкость» — каждый старался, чтобы именно его компакт звучал наиболее громко при одинаковых настройках проигрывателя, правда, есть и объективная причина — уход от шумов.

В аудиопроизводстве принято измерять среднюю громкость в RMS — Root Mean Square (среднеквадратическое значение),  чем больше значение RMS, тем громче звук.

Громкие записи имеют пики RMS около -7, тихие около -16, область наилучшего восприятия около -12.

Это параметр, наиболее близко отражающий восприятие громкости трека слушателем, но нет гарантии, что разные треки с одинаковым RMS будут восприниматься одинаково. Восприятие сильно зависит от частотного диапазона сигнала, насыщенности фонограммы.

Иногда, в погоне за RMS допускают незначительный клиппинг сигнала, однако в этом случае добавляются искажения и уменьшается панч.

Софт, подходящий для мастеринга

Мастеринг можно делать и без компьютера, но в современном мире наиболее разумно все-таки его применить. Это список профессионального софта и программно-аппаратных решений, предназначенных для мастеринга:

  1. Sonic Solutions — считается лидером, но доступность продуктов практически исключает применение при ограниченных бюджетах
  2. Digidesign Pro Tools — по сравнению с Sonic Solutions более известный продукт и более доступный, особенно если брать во внимание LE-версию

Полностью программные, думаю, в особом представлении не нуждаются, так как знакомы большинству читателей:

  1. Magix Samplitude
  2. Steinberg WaveLab
  3. Adobe Audition
  4. Sony SoundForge + CD Architect
  5. Emagic Logic Pro Waveburner

Статья не претендует на полноту, но надеюсь, что слово «мастеринг» стало более понятным для читателя, а в конечном итоге все решает опыт работы.

PS. На сладкое — цитата с одного профессионального форума: «Мастеринг в России придумал Субботин, чтобы разводить на деньги доверчивых артистов. И психовоздействие на артиста оказывается столь сильным, что результат продолжает артисту нравиться даже через достаточно большое время».

Источник Введение в мастеринг звукозаписей


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Обзор топового смартфона Nokia Lumia 920

Обзор топового смартфона Nokia Lumia 920 В России начались продажи нового флагмана Nokia — Lumia 920. Сайт iXBT.com рассказывал о презентации этого устройства, теперь же пришло время познакомиться с ним на практике.

Прежде чем перейти непосредственно к тестам, повторим общие моменты, а также сравним характеристики Lumia 920 с основными конкурентами.

Lumia 920 является наследницей Lumia 900, которая, в свою очередь, пришла на смену Lumia 800. Несмотря на то, что Lumia 900 поступила в продажу сравнительно недавно (этим летом), она не получит обновления до Windows Phone 8. Как и Lumia 800, в настоящий момент этот смартфон работает на Windows Phone 7.5 Mango, но в скором времени обещают обновление до версии 7.8, которая должна реализовать на Lumia 800 и 900 некоторые функциональные возможности Windows Phone 8. На момент написания обзора это обновление еще не было выпущено, поэтому сравнить Windows Phone 8 с ним мы не можем. Однако мы постараемся вернуться к этому вопросу, поскольку от ответа на него зависит то, насколько конкурентоспособными могут считаться старые Lumia и насколько необходима, соответственно, покупка именно Lumia 920. К слову, Lumia 900 продается сейчас на официальном российском сайте Nokia за 18 490 рублей, а Lumia 800 — за 13 990, что на 6500 и 11 000 рублей меньше нынешней стоимости Lumia 920.

Впрочем, очевидно, что Lumia 920 будет соперничать не только с предыдущими аппаратами этой линейки, но и с флагманами конкурирующих производителей. В первую очередь это аналогичный аппарат HTC — Windows Phone 8X, а также Apple iPhone 5 и не потерявший актуальности Samsung Galaxy S III. Приводим их характеристики.

  Nokia Lumia 920 HTC Windows Phone 8X Apple iPhone 5 Samsung Galaxy S III
Экран 4,5″, IPS, 768×1280, 332 ppi 4,3″, S-LCD2, 720×1280, 342 ppi 4″, IPS, 640×1136, 326 ppi 4,8″, Super AMOLED HD, 720×1280, 306 ppi
SoC (процессор) Qualcomm Snapdragon S4 @1,5 ГГц (2 ядра, ARMv7 Krait) Qualcomm Snapdragon S4 @1,5 ГГц (2 ядра, ARMv7 Krait) Apple A6 @1 ГГц (2 ядра, архитектура ARMv7s*) Samsung Exynos 4412 @1,4 ГГц (4 ядра, ARM Cortex-A9)
Графический процессор Adreno 225 Adreno 225 PowerVR SGX543MP3 Mali-400 MP
Оперативная память 1 ГБ 1 ГБ 1 ГБ 1 ГБ
Флэш-память 32 ГБ 16 ГБ от 16 до 64 ГБ 16 ГБ
Поддержка карт памяти нет нет нет microSD
Разъемы Micro-USB, разъем 3,5 мм для наушников Micro-USB, разъем 3,5 мм для наушников док-коннектор Lightning, разъем 3,5 мм для наушников Micro-USB, разъем 3,5 мм для наушников
Камеры тыловая (PureView 8,7 Мп; съемка видео 1920×1080) и фронтальная (1,2 Мп) тыловая (8 Мп; съемка видео 1920×1080) и фронтальная (2,1 Мп, съемка видео 1080p) тыловая (8 Мп; съемка видео 1920×1080) и фронтальная (1,2 Мп, съемка видео 720p) тыловая (8 Мп) и фронтальная (2 Мп)
Поддержка сетей LTE (частотные диапазоны, МГц) 800 / 900 / 1800 / 2100 / 2600 нет 850 / 1800 / 2100 нет (в РТС-версии)
Операционная система Windows Phone 8 Windows Phone 8 Apple iOS 6 Google Android 4.0
Размеры** (мм) 130,3×70,8×10,7 132,3×66,2×10,1 123,8×58,6×7,6 136,6×70,6×8,6
Масса** (г) 185 130 112 133

* — по некоторым данным, CPU Apple A6 включает не ядра Cortex, как Apple A5 и Apple A5X, а CPU собственной разработки Apple, основанный на наборе инструкций ARMv7s
** — согласно официальным данным производителей

Итак, мы видим, что модели HTC и Nokia на Windows Phone 8 очень похожи, но при разнице в 1000 рублей в официальной цене (в пользу HTC) аппарат Nokia предлагает существенно больший объем флэш-диска, потенциально более качественную камеру, чуть более крупный экран и поддержку сетей LTE. Что касается iPhone 5 и Samsung Galaxy S III, то они выигрывают за счет потенциально большего объема флэш-памяти (у Samsung его можно нарастить благодаря поддержке microSD), но других принципиальных преимуществ по характеристикам (по сравнению с аппаратами на Windows Phone 8) у них нет.

Что ж, перейдем к изучению аппарата.

Упаковка и комплектация

Смартфон продается в упаковке типичного для Nokia дизайна — синей, высокой.

Коробка смартфона Nokia Lumia 920

Внутри — зарядное устройство, наушники-вкладыши (нормального, но не выдающегося качества), дополнительные резиновые насадки для наушников, руководство пользователя (на русском языке) и листовка по аксессуарам для Nokia Lumia 920. Также имеется скрепка для выдвижения лотка SIM-карты (как в iPhone и iPad).

Комплектация смартфона Nokia Lumia 920

В принципе, все необходимое есть, комплектация в целом аналогична Lumia 900, но расстраивает отсутствие чехла, который был у Lumia 800.

Дизайн

Дизайн Nokia Lumia 920 представляет собой нечто среднее между Lumia 900 и Lumia 800. Размер корпуса соответствует размеру предыдущего флагмана (Lumia 900), это безо всяких сомнений мужской аппарат — крупный и довольно тяжелый. Особенно серьезно выглядит черная модель (именно она и была у нас на тесте). А вот на кого расчитаны цветные варианты — желтый, например, — мне не совсем понятно. Черная Lumia 920 будет органично смотреться в руках бизнесмена, взрослого мужчины. А цветные — разве что у молодежи и хипстеров из «Жан-Жака». Но вернемся к дизайну в целом.

Внешний вид смартфона Nokia Lumia 920

У Lumia 800 была позаимствована любопытная особенность с выпуклым экраном. Если присмотреться, то видно, что стекло экрана чуть-чуть приподнимается над уровнем граней устройства. Пожалуй, это меньше бросается в глаза, чем у Lumia 800 (скорее всего, из-за размера аппарата, а также из-за окружающей экран рамочки, которая у Lumia 800 отсутствует), но, тем не менее, это есть. И это плюс.

Внешний вид смартфона Nokia Lumia 920

Корпус задней поверхности — не глянцевый, как было у Lumia 900, а матовый. Правда, Lumia 900 у нас была белой, и возможно, что у черного экземпляра Lumia 900 также матовая поверхность.

Смартфон Nokia Lumia 920: вид сзади

К сожалению, как и в Lumia 900, материал корпуса Lumia 920 ощущается как обычный пластик. Это, конечно, недостаток: сравнение и с Lumia 800, и с iPhone 4S и iPhone 5 — не в пользу Lumia 920.

Размещение кнопок идентично Lumia 900 и 800: все три кнопки — качелька регулировки громкости, Power и Камера — находятся на правой грани.

Боковая сторона смартфона Nokia Lumia 920

Сверху у смартфона гнездо для наушников 3,5 мм (это удобно!), прорези для встроенного микрофона и колыбелька для Micro-SIM. Карта Micro-SIM вставляется так же, как и у Lumia 900: необходима скрепка (есть в комплекте) или иголка. Непонятно, почему нельзя было предусмотреть механизм, как в Lumia 800, где SIM-карту можно достать безо всяких скрепок.

Боковая сторона смартфона Nokia Lumia 920

На нижней грани — разъем Micro-USB, а также два динамика. Как и у прошлых моделей, здесь нет ни слота для microSD-карт, ни HDMI-выхода.

Боковая сторона смартфона Nokia Lumia 920

И последнее: на лицевой панели под экраном теперь кнопка Windows имеет такой же вид, как новый логотип Windows, тогда как у прошлых моделей она была стандартного «волнистого» вида.

Боковая сторона смартфона Nokia Lumia 920

В целом, дизайн Lumia 920 предсказуем, а что касается деталей, то здесь есть и плюсы, и минусы по сравнению с моделями Lumia 900 и 800. Подытоживая впечатления от дизайна, я бы не назвал его ни достоинством, ни недостатком новинки. Он не вызывает восторг, как дизайн iPhone 5, но и не отталкивает. Типичный современный смартфон. Большой. Мужской. Без изюминки.

Экран

Nokia Lumia 920 — первый смартфон Nokia с разрешением экрана больше 480×800. В данном случае это 768×1280. Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов « Мониторы» и « Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев. Приводим его заключение.

Лицевая поверхность экрана прикрыта стеклянной пластиной с зеркально-гладкой поверхностью — разумеется, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению ярких источников света, имеется весьма эффективный антибликовый фильтр, снижающий яркость отраженных объектов. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное покрытие, что в некоторой степени предотвращает появление следов от пальцев и облегчает их удаление. При ручном управлении яркостью ее максимальное значение составило 380 кд/м², среднее — 187 кд/м², минимальное — 62 кд/м². В итоге на максимальной яркости даже при ярком дневном свете на экране можно будет что-то рассмотреть, а в полной темноте ее можно понизить до комфортного уровня. Но вместо привычного ползунка с регулировкой яркости в этом устройстве присутствует список из трех пунктов — высокий, средний и низкий. Выбрав один из них, пользователь устанавливает яркость экрана на указанные выше уровни.

Есть автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (возможно, его роль выполняет фронтальная камера), но работает она с особенностями: при включении этого режима яркость повышается при росте внешней освещенности, но при уменьшении интенсивности внешнего света яркость экрана не понижается. Однако если смартфон перевести в режим ожидания и включить обратно, то яркость установится в соответствии с текущим уровнем внешней освещенности. В полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 16,7 кд/м² (приемлемо), в условиях освещенного искусственным светом офиса яркость устанавливается на 66 кд/м² (в слегка темноватом) и 117 кд/м² (в светлом помещении), что надо признать комфортными значениями. В очень ярком окружении яркость повышается до 283 кд/м² (можно было повышать и до максимума, но все равно приемлемо). Регулировка яркости осуществляется с помощью широтно-импульсной модуляции (прямоугольными импульсами со 100%-ной амплитудой) с высокой частотой (710 Гц), поэтому мерцания подсветки на пониженной яркости не видно.

В Nokia Lumia 920 используется матрица типа IPS, поэтому экран имеет очень хорошие углы обзора без инвертирования оттенков и без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану. Что характерно для любой IPS-матрицы, черное поле при отклонении по диагонали высветляется и приобретает фиолетовый оттенок. Но у данного смартфона это увеличение яркости черного поля выражено очень слабо. При перпендикулярном взгляде равномерность черного и белого полей очень хорошая. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 20,6 мс (12,7 мс вкл. + 7,9 мс выкл.), переход между полутонами 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 30,6 мс. Построенная по 32 точкам гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях, а показатель аппроксимирующей степенной функции получился 2,32, что чуть-чуть больше стандартного значения в 2,2. При этом реальная гамма-кривая практически совпадает со степенной зависимостью:

Результаты тестирования экрана Nokia Lumia 920

Контрастность хорошая — 665:1. Цветовой охват очень близок к sRGB:

Результаты тестирования экрана Nokia Lumia 920

Спектры показывают, что светофильтры матрицы в умеренной степени подмешивают компоненты друг к другу:

Результаты тестирования экрана Nokia Lumia 920

Баланс по цветовой температуре отличный — оттенки серого имеют цветовую температуру примерно 6500 К, которая мало изменяется на всей имеющей значение части шкалы серого (близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая):

Результаты тестирования экрана Nokia Lumia 920

Отклонение от спектра абсолютно черного тела (дельта Е) относительно большое, порядка 10, однако для непрофессионального устройства это считается допустимым, при этом показатель ΔЕ мало изменяется при переходе от белого к темным оттенкам серого, что очень хорошо и имеет большее значение для визуальной оценки цветопередачи, чем абсолютные значения:

Результаты тестирования экрана Nokia Lumia 920

Итого, мы имеем один из лучших на сегодняшний день экранов на качественной матрице IPS, с хорошей яркостью и отличной цветопередачей.

Отметим очень важную (и, кстати, широко рекламируемую Nokia) особенность экрана Lumia 920: несмотря на то, что это емкостной экран, им можно управлять в перчатках. Это действительно работает, причем не только в тонких вязаных, но и в массивных кожаных мужских перчатках. В тех же перчатках мы попробовали управлять другими устройствами с емкостным экраном, которые были у нас в наличии на момент тестирования — бесполезно. А вот на Lumia 920 все работает.

Для России это, конечно, очень приятная особенность: зимой ответить на улице на звонок, не стаскивая с руки перчатку, иногда очень хочется.

Производительность

Nokia Lumia 920 работает на базе SoC Qualcomm Snapdragon S4 MSM8960, каждое из двух ядер CPU которого имеет частоту 1,5 ГГц. Для сравнения, в Lumia 900 был одноядерный CPU с частотой 1,4 ГГц.

Qualcomm Snapdragon S4 — это система на чипе, выполненная по нормам 28 нм. Ее основа — два ядра CPU Krait (ARMv7) и GPU Adreno 225. Нам хорошо знакомо это решение по ASUS Padfone, вот только там была модификация MSM8260A, а в Nokia Lumia 920 — MSM8960. Разница — в поддержке LTE, реализованной в самой SoC. Но с точки зрения производительности разницы нет (CPU, GPU, оперативная память — идентичны). Таким образом, можно считать, что абстрактная производительность Lumia 920 нам известна. Что же касается реальной жизни, то здесь стоит напомнить о том, что на платформе Windows Phone до сих пор нет серьезных игр, в полной мере задействующих производительность современных GPU, а кроме того, отсутствует выход HDMI и нет поддержки MHL. Следовательно, требований к производительности только два: во-первых, чтобы не тормозил интерфейс, а во-вторых, чтобы воспроизводилось видео 720р в поддерживаемых форматах. И тому, и другому условию Lumia 920 отвечает в полной мере.

Измерить производительность Nokia Lumia 920 непросто еще и по той причине, что серьезных бенчмарков в Marketplace нет, а те, что есть, были созданы еще для Windows Phone 7. Следовательно, корректность тех результатов, которые они показывают на Windows Phone 8 — под большим вопросом. Поэтому мы решили ограничиться двумя браузерными бенчмарками. Они, конечно, тоже могут вызвать нарекания с точки зрения корректности сравнения, поскольку в Windows Phone 8 используется новая версия браузера Internet Explorer. Но эти результаты все-таки более приближены к жизни, поскольку пользователю, в конце концов, не так важно, почему ему на одном устройстве работать в интернете комфортнее, чем на другом.

Итак, первый тест — SunSpider 0.9.1. Напомним, что каждый бенчмарк мы запускали трижды и принимали лучший результат из трех запусков.

  Nokia Lumia 920 Nokia Lumia 900 Nokia Lumia 800 Apple iPhone 5
SunSpider 0.9.1
(меньше — лучше)
914,3 мс 6905,6 мс 6729,1 мс  895,1 мс 

Очевидно, что результаты обеих Lumia на Windows Phone 7.5 не отражают реального положения вещей — они неправдоподобно плохи. В свою очередь, результат Lumia 920 выглядит достойным для топового смартфона второй половины 2012 года и практически идентичен результату Apple iPhone 5. Видимо, те изменения, которые разработчики Microsoft внесли в новую версию браузера, помогли аппарату на Windows Phone 8 выступить достойно.

Если SunSpider работает на JavaScript, то Peacekeeper Futuremark проверяет быстродействие HTML5. Здесь разрыв между Nokia Lumia 800 и 920 был меньше, но все равно он налицо.

  Nokia Lumia 920 Nokia Lumia 800
Peacekeeper Futuremark
(больше — лучше)
338 баллов (HTML5 Capabilities 2/7) 138 баллов (HTML5 Capabilities 2/7) 

И тем не менее, оба результата не очень хорошие. К сожалению, на iPhone 5 и Lumia 900 мы этот тест не запускали, а на момент тестирования Lumia 920 их у нас в наличии не было. Однако в онлайн-базе теста лучший результат iPhone 5 — 907 баллов.

Операционная система Windows Phone 8

Самая интересная и важная особенность Nokia Lumia 920 — наличие новой операционной системы Windows Phone 8. В принципе, эта ОС заслуживает отдельного материала, и пока мы не ставим перед собой цели представить исчерпывающее исследование Windows Phone 8. Для этого надо некоторое время попользоваться этой ОС как основной, у нас же такой возможности не было. К тому же для нее пока еще не так много ПО, да и устройства тоже можно по пальцам пересчитать. Так что к этому вопросу мы обязательно вернемся, а сейчас попробуем сформулировать самые важные соображения относительно Windows Phone 8, а также наши первые впечатления.

Скриншот ОС Windows Phone 8 Скриншот ОС Windows Phone 8

Первое, что бросается в глаза, когда включаешь смартфон — это, естественно, плитки меняющегося размера. Как мы помним, в Windows Phone 7 плитки были фиксированного размера. Теперь же пользователь может настраивать их размер, выбирая один из трех вариантов: либо прямоугольник (по горизонтали во весь рабочий стол), либо стандартный квадрат, по ширине соответствующий половине рабочего стола, либо маленький квадратик в четверть большого. Чтобы изменить размер плитки на нужный, достаточно сделать долгое нажатие на нее — и появится стрелочка, с помощью которой подбирается один из трех вариантов размера.

Скриншот ОС Windows Phone 8 Скриншот ОС Windows Phone 8

Предполагается, что новый интерфейс с изменяемым размером плиток будет доступен и на Windows Phone 7.8. Но, повторюсь, пока смартфоны Nokia на Windows Phone 7.5 не получили соответствующего обновления.

Еще одна особенность: теперь на главном экране нет в правом верхнем углу стрелочки, позволяющей перейти в полное меню приложений. Для этого достаточно просто смахнуть экран влево — и мы увидим полный список приложений.

Скриншот ОС Windows Phone 8 Скриншот ОС Windows Phone 8

Аппарат, который был у нас на тестировании, приобретался у МТС, поэтому среди предустановленных приложений был ряд сервисов МТС. К счастью, их можно без проблем удалить. Делается это так же, как и на Windows Phone 7 — долгим нажатием на иконку приложения в полном меню приложений и выбором пункта «Удалить» в появившемся меню.

Среди других приложений стоит обратить внимание на навигационные приложения Nokia (как и в смартфонах на Windows Phone 7, можно загрузить оффлайновые карты). Среди них я бы отметил (помимо карт и навигатора) Nokia Город. Это приложение может показать ближайшие к вам отели, заведения питания и досуга, туристические объекты и т. п.

Фотография на тыловую камеру Nokia Lumia 900

Nokia Город не только выведет на карту объекты интересующего вас типа, но и проложит к ним маршрут.

Также необходимо отметить приложения для работы с камерой (например, умный режим групповой съемки). Камера, как и в Nokia 808 PureView, является одним из главных достоинств аппарата, но о ее качестве мы поговорим позже. А пока вернемся к ОС.

Большим плюсом стало появление возможности обновления «по воздуху» (аппараты на Windows Phone 7 даже для небольших обновлений ОС требуется подключать к компьютеру). И, наконец, появилась долгожданная возможность переписывать музыку, рингтоны, документы, фото и видео с помощью любого менеджера файлов (например, Проводника). Прежде для этого требовалось устанавливать Microsoft Zune (для Windows) или Windows Phone 7 Connector (для OS X).

Фотография на тыловую камеру Nokia Lumia 900

Конечно, странно было бы представлять это как огромное достижение (учитывая, что в Android и других мобильных ОС, за исключением iOS, такая возможность есть изначально). Скорее, это устранение того недостатка, который был у Windows Phone 7. Но хорошо, что хотя бы сейчас это сделали.

При этом Microsoft не позаботилась о том, чтобы для владельцев компьютеров Mac переход на Windows Phone 8 прошел безболезненно: iMac под управлением OS X 10.8 со всеми актуальными обновлениями не распознал подключенное устройство, и даже Windows Phone 7 Connector не помог.

Из других существенных особенностей Windows Phone 8 стоит отметить более информативный экран блокировки (теперь на него выводится больше уведомлений, и вы можете самостоятельно настраивать список приложений, которым будет разрешено отображать уведомления на экране блокировки), а также реальную многозадачность. Если раньше приложение приостанавливало свою работу при переключении на другое приложение, то сейчас после длинного тапа по кнопке Назад и перехода к другому окну прежнее не прекращает работу, если там выполнялась операция, которая не остановлена.

Скриншот ОС Windows Phone 8

И самое важное: все приложения для Windows Phone 7.x на Windows Phone 8 должны работать — а вот обратной совместимости не будет. Значит, вполне возможно, что через какое-то время разработчики станут писать приложения только для Windows Phone 8 (чтобы в полной мере использовать возможности нового интерфейса и API, но не вести одновременно две ветки разработки), и база приложений для Windows Phone 7.x перестанет обновляться. Впрочем, пока это только догадки, и даже как быстро будет расти количество приложений для WP8 — сказать сложно.

На данный момент в Marketplace приложений не так много, и они не столь хороши, как хотелось бы. Особенно разочаровывают игры. Если iOS и Android уже давно стали игровыми платформами, и для того же iPhone есть масса красивейших 3D-игр, то у Windows Phone выбор пока очень скромный. За несколько минут поиска мы нашли только Asphalt 5 (тогда как на iOS и Android доступен Asphalt 7) и Assassin’s Creed, выглядящий не очень впечатляюще.

Скриншот ОС Windows Phone 8

Скриншот ОС Windows Phone 8

Вместе с тем, именно по части игр перспективы Windows Phone 8 представляются весьма радужными. По крайней мере, Microsoft всерьез озаботилась этой проблемой: так, на конференции Windows Phone Summit представители компании заявили, что в Windows Phone 8 будет добавлен DirectX (версия и детали пока неизвестны), а разработчики смогут писать нативные игровые приложения. На том же мероприятии была продемонстрирована работа графического движка Havok Physics. Учитывая недавние слухи о выпуске игрового планшета Microsoft Xbox Surface, это выглядит как стремление создать целостную игровую экосистему, включающую ПК, консоль Xbox, игровой планшет, обычные планшеты с Windows 8/RT и, наконец, смартфоны с Windows Phone 8. Посмотрим, как компания Стива Балмера справится с этой амбициозной задачей.

Автономная работа

Смартфон был у нас всего несколько дней, поэтому провести всесторонние тесты автономной работы мы не смогли. Однако, по нашим ощущениям, несмотря на увеличившееся разрешение экрана и более производительную SoC, Lumia 920 по автономности не уступает Lumia 900 и превосходит большинство топовых Android-смартфонов. По крайней мере, около полутора суток аппарат точно проработает от одного заряда батареи (если использовать его в обычном режиме, не играть подолгу в игры и не смотреть фильмы). А при установке экономного режима можно дотянуть и до двух суток.

Телефонная составляющая

Аналогично, за несколько дней невозможно составить полное представление о качестве телефонной радиочасти, так что отметим лишь, что ни с какими проблемами за время тестирования мы не столкнулись. Качество связи не вызывало нареканий, сигнал сотовых сетей аппарат ловил уверенно, голос собеседника в слуховом динамике был четким и разборчивым, а сам собеседник, в свою очередь, отмечал совершенно нормальное, хорошее качество передачи голоса с Lumia 920.

Камера

После выхода инновационного камерофона Nokia 808 PureView, установившего новые стандарты качества камеры в мобильных устройствах, обозреватели и пользователи задавали один и тот же вопрос: когда же такая камера будет в топовом устройстве на Windows Phone? Как мы помним, Nokia 808 работает на [полуумершей] Symbian, а в целом этот смартфон по характеристикам (за вычетом камеры) соответствует бюджетной Nokia 700, что, конечно, вряд ли может устроить тех, кто желает иметь все лучшее и передовое. И вот теперь Nokia выпустила флагманский смартфон с использованием технологии PureView.

Правда, датчик камеры Lumia 920 имеет разрешение всего 8,7 Мп (в отличие от Nokia 808 с датчиком 41 Мп), да и прочие характеристики камер различаются (в частности, у них совершенно разная оптика, хотя оба объектива носят одинаковое гордое имя Carl Zeiss Tessar). Поэтому не совсем понятно, что делает в описании смартфона фраза «технология PureView» — ведь «превращения» 41 Мп в 8 Мп (с соответствующим улучшением качества) здесь нет. Как объясняет ситуацию сама Nokia? Далее наш краткий пересказ.

Компания хочет, чтобы «технология PureView» не воспринималась как синоним отдельных цифр или характеристик. По замыслу Nokia, PureView должна стать технологией, несущей людям радость гарантирующей высочайшее качество съемки — независимо от того, какими подходами это качество достигается. И если в Nokia 808 ключевыми особенностями камеры были огромный датчик изображения, обеспечивающий «бесплатный» зум и полное отсутствие шумов, особенно при уменьшении размеров снимка, то в Lumia 920 компания сосредоточилась на улучшении качества съемки в условиях плохой освещенности. При этом подчеркивается, что «технологии PureView» первого и второго поколений являются не конкурирующими, а альтернативными решениями. И в будущем, соответственно, можно ожидать некоего их симбиоза или же развития в совершенно новом направлении — это компания будет решать сама, ориентируясь на достижения инженеров и прогнозы о том, что требуется пользователю.

За счет чего же реализуется PureView второго поколения (в Lumia 920)? Во-первых, использована матрица с обратной засветкой (BSI), что, как мы знаем по обзорам современных цифровых фотокамер, обеспечивает лучшее качество картинки (меньше шумов) при установке повышенного уровня светочувствительности матрицы. Во-вторых, в камере использован новый объектив, с уменьшенным диафрагменным числом (2,0 против 2,4 в Nokia 808) — это полстопа, но в копилку сгодится. Наконец, новый объектив имеет заодно и оптическую стабилизацию изображения, а это уже не только пара стопов при съемке фото (по данным Nokia, их улучшенный алгоритм оптической стабилизации всего объектива дает выигрыш даже в 3 стопа), но и отсутствие дрожания при съемке видео. Повторимся, что главная задача «PureView 2» — обеспечить повышенное качество снимков в условиях плохой освещенности. И особенности реализации (поднимаем светочувствительность матрицы; объектив пропускает больше света; оптическая стабилизация позволяет ставить бо́льшую выдержку без смаза) действительно вроде бы должны помочь в достижении этой цели.

В целом, сравнение двух реализаций PureView (в Nokia 808 и Lumia 920) — это отдельная тема, и в перспективе мы эту тему изучим. А пока нашей задачей было чисто практическое тестирование, а также сравнение с мобильными устройствами, которые также оснащены достаточно хорошими камерами. В данном случае это были последние новинки Apple: iPad 4 (аналогичная оптика — и в iPhone 5) и iPod touch нового поколения. Ниже будут представлены несколько снимков на Nokia Lumia 920 (вверху), iPad 4 (ниже) и iPod touch (в самом низу). Все фотографии снимались в автоматическом режиме с предустановленными настройками.

Для начала — наш традиционный дневной снимок из окна офиса (приведены 100%-ные фрагменты, по щелчку доступны оригиналы).

Фотография на тыловую камеру Nokia Lumia 920

Фотография на тыловую камеру iPad 4

Фотография на тыловую камеру iPod touch шестого поколения

Как видим, у Nokia чуть более насыщенные цвета, но и более темная картинка в целом. А вот четкость повыше у iPad 4. И вообще, картинка камеры Nokia никак не тянет на 8 Мп — в таком разрешении снимки показывать нельзя (разве что уточнить для себя какие-то детали).

Теперь поставим более сложную задачу: съемка городской улицы ночью, из окна полностью темной комнаты. Приводим уменьшенные кадры (по щелчку доступны оригиналы).

Фотография на тыловую камеру Nokia Lumia 920

Фотография на тыловую камеру iPad 4

Фотография на тыловую камеру iPod touch шестого поколения

А вот здесь уже безоговорочную победу можно присудить Nokia Lumia 920. Обратите внимание: ключевым моментом успеха является выдержка 1/3 с (!) без смаза, в то время как конкуренты «не рискнули» так долго экспонировать снимок (ограничившись 1/15 с). Ну и по шумам полученная картинка Lumia 920 (хотя она, конечно, неидеальна) для светочувствительности ISO 800 очень и очень неплоха.

Следующая пара кадров (Nokia Lumia 920 и iPod touch; iPad 4 мы не использовали) была сделана на презентации, в нормально освещенной комнате, с расстояния в несколько метров от докладчика. Приводим 100%-ный фрагмент.

Фотография на тыловую камеру Nokia Lumia 920

Фотография на тыловую камеру iPod touch шестого поколения

В принципе, оба устройства проявили себя не лучшим образом. Но все-таки очевидно, что Nokia Lumia 920 показала более удовлетворительный результат.

И последнее — наша традиционная съемка листа с текстом, лежащего на подоконнике днем. Приводим 100%-ный фрагмент.

Фотография на тыловую камеру Nokia Lumia 920

Фотография на тыловую камеру iPad 4

Фотография на тыловую камеру iPod touch шестого поколения

Здесь все устройства справились (причем во всех дублях) с основной задачей — чтобы текст был различим. Но нюансы все же есть. У Nokia самый естественный цвет, но при этом есть заметные артефакты. А самым четким оказался снимок на iPod touch.

Что касается съемки видео, то здесь нам Nokia не так понравилась, как iPad 4. И даже у iPod touch цветопередача оказалась естественнее, а четкость выше. Причем сравнивали мы детали кадра из роликов 1080p у устройств Apple и 720p у Lumia 920 (в этом режиме ее камера снимает по умолчанию) — но все равно результат у Lumia 920 смотрится хуже. Пример ролика Nokia можно скачать здесь (720р, 30 секунд, 55,3 МБ), iPad 4 — здесь (1080р, 30 секунд, 64,3 МБ), iPod touch — здесь (1080р, 30 секунд, 65,8 МБ).

Подчеркнем, что данное тестирование камеры Lumia 920 надо считать предварительным и сугубо пользовательским. Но даже оно показывает, что новинка не в состоянии предложить нам чудес Nokia 808. Да, это очень хорошая камера, в некоторых режимах существенно превосходящая конкурентов, но все же это, в отличие от Nokia 808, не качественный скачок.

Выводы

Nokia Lumia 920 полностью оправдывает свой статус флагмана: отличный большой экран (с очень полезной в наших краях возможностью управлять им в перчатках), достойная производительность (правда, пока не совсем понятно, где ее использовать), новейшая ОС Microsoft — Windows Phone 8, наконец, хорошая камера (одна из лучших среди топовых смартфонов — но это совсем не такая камера, как у PureView 808). При этом в качестве минусов я бы назвал не вызывающий уважения материал корпуса и чересчур сильную схожесть дизайна с предыдущими аппаратами из линейки Lumia. Даже Apple меняет внешний вид своих iPhone от поколения к поколению сильнее, чем Nokia в рамках линейки Lumia. Впрочем, если дизайн Lumia 920 вам нравится, есть 25 000 рублей и нужна именно Windows Phone 8, то я не вижу причин, которые бы могли оттолкнуть вас от Lumia 920.

Но ключевая фраза здесь — «если нужна именно Windows Phone 8». Вот над этим стоит серьезно подумать. Никто не сомневается в том, что эта платформа перспективна. Но надо ли делать выбор в ее пользу именно сейчас или лучше подождать, пока появится побольше приложений и игр — лично для меня это большой вопрос. Да, обновленный плиточный интерфейс симпатичен, кроме того ОС избавилась от «детских болезней» (типа невозможности обновляться по Wi-Fi и привязки к Microsoft Zune). Но есть ли у Windows Phone 8 какие-либо принципиальные, поражающие воображение преимущества по сравнению с Android 4.1 (если мы берем топовые аппараты) и iOS 6 — не уверен. Да, Windows Phone 8 работает на Lumia 920 идеально гладко, но iOS всегда работала достаточно гладко, а оболочка Android практически избавилась от подтормаживаний интерфейса к версии 4.1. Поэтому на сегодняшний момент стремление купить аппарат именно на Windows Phone 8 можно объяснить либо патологической нелюбовью к iOS и Android, либо столь же сильной верой в светлое будущее Windows Phone 8 («вот вскоре появятся куча приложений, мобильные версии игр для Xbox, и наступит всем счастье»). Ну или таким простым и естественным «мне нравится!», которое, в общем-то, даже и не требует никаких обоснований.

Источник Обзор топового смартфона Nokia Lumia 920


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Блок питания Corsair TX650M

Блок питания Corsair TX650M В прошедшем году компания Corsair провела серьезное обновление ассортимента блоков питания, предлагаемых под своей торговой маркой. Покинули производственную линейку модели серии VX, полностью переработана серия CX, в которую теперь входят три модели мощностью от 430 до 600 ватт. Серьезно обновлена и серия TX, в которую входили одни из наиболее заслуженных моделей. Сейчас в серию TX входят две группы блоков питания, которые имеют похожие названия, но основаны на разных платформах. В начале 2011-го вышли блоки питания с маркировкой TX V2, а во второй половине года к ним присоединились блоки питания с маркировкой TXM, имеющие, в отличие от первых, модульное подключение проводов.

В группе Corsair TXM представлены четыре модели мощностью от 550 до 850 Вт, и мы сегодня познакомимся с блоком питания Corsair TX650M мощностью 650 Вт.

Поставляется Corsair TX650M в коробке средних размеров, к сожалению не оснащенной ручкой для переноски. Сам БП размещен в коробке из толстого упаковочного картона, поверх нее есть еще одна коробка из тонкого картона с высококачественной полиграфией. Таким образом, процесс распаковки блока питания занимает определенное время, что помогает проникнуться мыслью, что перед нами не самый дешевый продукт. С другой стороны, упаковка хоть и достаточно надежная, но не слишком удобная.

Корпус блока питания имеет вполне типичные размеры — 160 мм в длину. Окрашен он в черный цвет, покрытие матовое и немаркое, окраска скорее всего выполнена с использованием порошковой краски. Никаких аляповатых элементов и никакой подсветки у блока питания нет. Оригинально выполнена решетка вентилятора — вместо типичных концентрических окружностей с радиальными ребрами мы видим массив параллельных прутьев, что выглядит более свежо и напоминает дизайн решеток системы вентиляции здания или промышленного оборудования.

Характеристики

Все необходимые параметры указаны на корпусе блока питания в полном объеме. Мощность шины +12VDC заявлена в размере 648 Вт. Данная величина находится между соответствующими значениями типовых блоков питания мощностью 650 и 700 Вт, соотношение мощности по шине +12VDC и полной мощности составляет 0,997, что является великолепным показателем.

Характеристики блока питания Corsair TX650M

Длина проводов и количество разъемов

  • до основного разъема АТХ — 55 см
  • до процессорного разъема 8 pin SSI — 60 см
  • до разъема питания видеокарты PCI-E 2.0 VGA Power Connector — 60 см
  • до разъема питания видеокарты PCI-E 2.0 VGA Power Connector — 60 см
  • до первого разъема SATA Power Connector — 35 см, плюс 15 см до второго, еще 15 см до третьего и еще 15 см до четвертого такого же разъема
  • до первого разъема SATA Power Connector — 40 см, плюс 15 см до второго, еще 15 см до третьего и еще 15 см до четвертого такого же разъема
  • до разъема Peripheral Connector («молекс») — 37 см, плюс 15 см до второго, еще 15 см до третьего и еще 15 см до четвертого такого же разъема
  • до разъема Peripheral Connector («молекс») — 40 см, плюс 15 см до второго, еще 15 см до третьего и еще 15 см до четвертого такого же разъема
  • два переходника с разъема Peripheral Connector («молекс») на разъем питания FDD — длиной по 10 см
Провода и разъемы блока питания Corsair TX650M
Наименование разъема Количество коннекторов Примечание
всего съемных
24 pin Main Power Connector1разборный
4 pin 12V Power Connector 
8 pin SSI Processor Connector1разборный
6 pin PCI-E 1.0 VGA Power Connector 
8 pin PCI-E 2.0 VGA Power Connector21+1разборные
4 pin Peripheral Connector84эргономичные
15 pin Serial ATA Connector84 
4 pin Floppy Drive Connector21+1 

Длина проводов до разъемов вполне стандартна для данной ценовой категории, при этом длина проводов до коннектора питания процессора несколько увеличена относительно стандартных 50 сантиметров и составляет порядка 60 сантиметров. Такой длины будет достаточно для практически любого корпуса с верхним расположением блока питания, также ее будет достаточно почти для любых корпусов типоразмера miditower с нижним расположением блока питания, но для корпусов типоразмера full tower и более габаритных (с нижним расположением блока питания) длины этих проводов может оказаться недостаточно.

Количество разъемов и их размещение на жгутах проводов если и не является оптимальным, то во всяком случае вплотную приближается к таковому на сегодняшний день для блока питания подобной мощности. Разъемов достаточно для любой разумной конфигурации.

Основные особенности

Блок питания оснащен активным корректором коэффициента мощности и имеет расширенный диапазон питающих напряжений.

Вид платы блока питания Corsair TX650M

В накопителе входного выпрямителя установлен конденсатор емкостью 390 мкФ (400 В), произведен конденсатор японской компанией Matsushita. Отметим, что типичная емкость данного конденсатора обычно находится в диапазоне 420—470 мкФ для блоков питания подобной мощности.

Все конденсаторы, установленные в выходном каскаде, произведены японской компанией Nippon Chemi-Con и рассчитаны на максимальную температуру 105 °C.

Практически все намоточные элементы дополнительно зафиксированы термоусадкой или накладками из синтетического материала и герметиком.

Основные полупроводниковые элементы установлены на трех радиаторах, представляющих собой плоские алюминиевые пластины без оребрения толщиной 5 мм.

В схемотехнике данной модели используется топология VRM-inside, когда преобразование напряжений +3.3VDC и +5VDC из основного напряжения +12VDC осуществляется импульсными конверторами, размещенными на отдельной плате совместно с выходными разъемами.

Вентилятор блока питания Corsair TX650M

В блоке питания установлен вентилятор HA1425H12B-Z типоразмера 140 мм. Данный вентилятор выполнен на основе подшипника качения, что должно положительно сказаться на сроке его службы. Судя по номеру UL-сертификата, вентилятор произведен компанией Honghua Electron Technologcal Co Ltd, и по данным производителя имеет максимальную скорость вращения около 2400 оборотов в минуту.

Тестирование блока питания

Первым этапом инструментального тестирования является построение кросснагрузочной характеристики (КНХ) и представление ее на полуплоскости, ограниченной максимальной мощностью по шине 3,3&5 В с одной стороны (по оси ординат) и максимальной мощностью по шине 12 В с другой стороны — по оси абсцисс. В каждой точке измеренное значение напряжение обозначается цветовым маркером в зависимости от отклонения от номинального значения.

Обозначение размера отклонений выходных напряжений от номинала
ЦветДиапазон отклоненияКачественная оценка
 1 процентотлично
 2 процентаочень хорошо
 3 процентахорошо
 4 процентаудовлетворительно
 5 процентовплохо
 более пяти процентовнеудовлетворительно

Пояснения к методике тестирования и процессу расчета итоговых оценок за качество электропитания можно посмотреть в одной из предыдущих статей, например здесь.

Отклонения значений выходных напряжений от номинала
 +3.3VDC+5VDC+12VDC
 12V Power, W — Мощность по шине +12VDC, Вт

  3.3V 5V 12V Общая
По всей полуплоскости очень хорошо очень хорошо отлично 4,57 (очень хорошо)
В рабочем диапазоне отлично отлично отлично 5 (отлично)

Электрические параметры блока питания находятся на очень хорошем уровне. Отклонения свыше пяти процентов отсутствуют во всем измеренном диапазоне мощности, отклонения от номинала напряжений по линии +12VDC не превышают одного процента, по линии +5VDC — не превышают двух процентов.

В типичном рабочем диапазоне отклонения по всем каналам не превышают одного процента — это отличный показатель.

Очередной этап тестирования заключается в измерении полной мощности, подведенной к блоку питания, активной мощности, потребленной им, и в расчете коэффициента полезного действия и коэффициента мощности.

Средний КПД блока питания
Диапазон мощности Значение Оценка
Полный84,1очень хорошо
50—250 Вт83,4очень хорошо
100—500 Вт86,8отлично

КПД данной модели находится на вполне типичном уровне для современных решений — рекордов не бьет, но и не разочаровывает.

Измерение уровня шума

Измерение проводится в соответствии с нашей методикой при помощи шумомера ВШВ-003-М3 в звукоизолированной комнате с типичным уровнем шума 20 дБА. Во время измерения все электроприборы в комнате отключаются.

Уровень шума данного блока питания — средний во всем измеренном диапазоне мощности. Таким образом, эта модель малопригодна для систем малой мощности со сверхнизким уровнем шума, а вот в более производительных компьютерах, с классическими воздушными системами охлаждения, шум блока питания вряд ли будет заметен на общем фоне при работе кулеров системы охлаждения в типичных условиях, особенно при отсутствии какой-либо звуко-шумовой оптимизации системного блока.

Тем не менее, есть группа пользователей, для которых важной характеристикой является не абсолютный уровень шума, а изменение его в зависимости от потребляемой мощности и нагрузки на систему — для них данная модель может оказаться довольно интересной.

С целью определения уровня шума электроники как в рабочем режиме, так и в режиме ожидания, а также для оценки влияния данного параметра на уровень шума блока питания в целом стандартная методика была нами дополнена рядом измерений, выполняемых на малом расстоянии от корпуса блока питания.

В данном случае уровень шума электроники минимален, основную лепту в общий уровень шума блока питания вносит работающий вентилятор.

Оценка потребительских качеств

Данная модель хорошо подойдет для игровых систем на базе старшего процессора одной из серий основных производителей и мощной видеокарты с двумя разъемами питания; при этом мощности блока питания будут задействованы в лучшем случае процентов на шестьдесят. Рекомендовать данную модель для систем малой мощности со сверхнизким уровнем шума не позволяет акустическая эргономика данного БП, находящаяся на среднем уровне — чего, правда, достаточно для подавляющего большинства игровых, да и просто мощных системных блоков. Повторимся еще раз, что уровень шума данного блока питания не фатально высокий — он просто средний без каких-либо заметных особенностей, в том числе без заметного шума электроники. А с учетом отличных электрических параметров данной модели, проводов вполне достаточной длины, большого количества разъемов и популярности торговой марки, рассмотренный продукт может заинтересовать многих покупателей.

Итоги

Модель Corsair TX650M оставила довольно приятное впечатление. У нее практически нет серьезных недостатков с точки зрения применения в высокопроизводительных системах, не имеющих специальной акустической оптимизации. Отдельного упоминания заслуживают отличные выходные параметры напряжений блока питания.

Источник Блок питания Corsair TX650M


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Прыг: 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14
Скок: 10 20 30 40


Похожие ресурсы:

Copyright © 2009 Версия компьютеры
Сейчас 25 февраля 2018, 01:29
Система авторегистрации в каталогах, 
           статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги 
           продвижения и рекламы сайтов

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: