Kodak EasyShare Z915

Kodak EasyShare Z915

Полгода назад камера Kodak EasyShare Z915 вместе с прочими новинками была продемонстрирована на пресс-конференции компании Kodak. Технические характеристики (10Х оптика экв. 35-350 мм f/3,5-f/4,8 со стабилизатором, 10 Мп матрица, PASM режимы съемки в добавок к автоматическим и "Умной съемке"; подробнее с характеристиками позволительно ознакомиться на сайте компании), стоимость (подле, 250$) и компактные размеры - причины, по которым камера показалась интересной. Формально, ее не возбраняется отнести к классу камер для продвинутых любителей (образец эдакий камеры - Canon Power Shot G9). Существование полуавтоматических, ручных режимов съемки и приоритет качества изображения, удобства съемки перед дизайном и простотой, позволяют действенно применять их не исключительно при "случайной", но и в прикладной съемке. Обычно, такие камеры дороже "автоматов". Kodak EasyShare Z915, напротив, стоит совсем не дорого (примерно половинка от цены "полупро" компакта, а то и меньше).

Конструкция

Kodak EasyShare Z915

Прежние камеры Kodak отличались немного "простоватым" исполнением. Новое поколение, к которому относятся Kodak EasyShare Z915 и раньше описанная EasyShare Z980, совершенно современно и по дизайну (хотя это, конечно, не "стильные вещицы", как пишут о многих камерах в фирменных пресс-релизах), и материалам корпуса (не тотчас и разберешь - метал ли это с эластичной отделкой, или пластик). Камера подходяще "лежит" в руке, элементы корпуса подогнаны неожиданно к другу правильно и плотно. Некоторую "хлипкость" конструкции удалось выявить только в крышке батарейного отсека (болезнь многих камер).

Kodak EasyShare Z915

Kodak EasyShare Z915

Вид камеры несколько портит (так как вкусы у людей разные, то "портит", разрешается сменить и на "украшает") бликующая глянцевая задняя панель вокруг дисплея. С простоватыми кнопочками управления на верхней панели таковой гламур не очень сочетается. Быть может, ее сделали именно такой чтобы дисплей (2,5 дюймов по диагонали) визуально казался больше. И эту задачу глянцевая панелька благополучно решает, а вот снимать немного мешает, в особенности если позади фотографа источник света.

Kodak EasyShare Z915

Питается камера от двух элементов АА и расходует их экономно, что оказалось сюрпризом. Не изредка "АА-батарейное" питание, да еще ежели камера компактна и в нее входит лишь 2 элемента, заставляет понервничать от алого сигнала полного разряда (причины чего могут находиться разные - от неумения заряжать аккумуляторы до автоматики питания камер, настроенных не на тот порог срабатывания). Kodak EasyShare Z915 в этом изъятие, по крайней мере, при использовании NiMH аккумуляторов.

И на вид, и в руках, камера целиком хороша. Чего в конструкции не хватает из того, что типично кушать у "продвинутых" компактов, так это возможности установки афокальных насадок, внешней вспышки и отдельного ТВ-выхода. С первым недостатком не возбраняется сладить с помощью адаптера для фильтров, монтируемого к штативному гнезду. Второй не так уж и принципиален. ТВ-выход, тот, что имеется, сделан попутно с USB разъемом, и что больше неприятно, в комплект шнур "USB-тюльпан" не входит (по этой причине в статье не будет картинок экрана и меню; экранный интерфейс камеры аналогичен тому, что был у EasyShare Z980 и с ним разрешено ознакомиться в статье об этой камере).

Kodak EasyShare Z915

Альтернативный дизайн (существует еще и красная версия), фото сделан камерой EasyShare Z915, оригинал 2,1 МБ, ISO 100, 1/30 с, f=18,8 мм, f/4,2, сработала встроенная вспышка.

Управление, функции, возможности

Kodak EasyShare Z915

Основные органы управления камерой находятся на верхней панели. Это дисковый переключатель режимов работы, регулятор фокусного расстояния со спусковой кнопкой, кнопки: включения/выключения камеры, режимов вспышки, фокусировки и таймера. Значок "макро" на кнопке фокусировки мочь ввести в заблуждение. На самом деле, эта кнопка включает не исключительно макро, но еще и типичный порядок фокусировки, и ограничение фокусировки большими дистанциями (пейзажный порядок, съемка сквозь стеклышко). То же относится и к кнопке таймера (2 и 10 с). "За ней" еще и серия, и таймер с последующей съемкой двух фотографий с интервалом 8 с.

Прочие настройки осуществляются сквозь меню. Из важных имеющихся функций отмечу: автоматическую вилку выставке, экспозамер (матричный, центровзвешенный, точечный), автофокус (центральный, многозонный, покадровый и беспрерывный, розыск лиц), изображение гистограммы в режиме съемки. Из того, чего нет: ручной фокусировки, баланса белого по мишени, настройки степени сжатия JPEG. С последним разрешено было бы смириться, ежели бы камера могла снимать в RAW формате, как некоторые другие EasyShare Z фотоаппараты. Но таковский возможности, у нее, к сожалению, нет.

В режиме макро камера позволяет снять кадр с минимальным размером вдоль большей стороны, близ, 9 см. Причем, это удается исполнить при минимальном и максимальном фокусных расстояниях. При средних значениях фокусного расстояния итог будет хуже. Так что камера не оптимальный отбор для тех, кто любит снимать цветы и букашек.

В серийном режиме разрешено снять до 3 кадров максимального качества, подле, за 2 секунды и до следующей серии придется обождать 5-6 секунд. Интервалы промеж снимками при обычной не серийной съемке, около, 2 секунды. По скоростным показателям камера не рекордсмен, снимать спорт или игры детей будет сложно. Включается она достаточно одним духом - первый снимок можно заработать на третьей секунде если камера была выключена. Быстро реагирует на нажатие спусковой кнопки. А вот автофокус не сильно быстрый, при этом ошибка фокусировки не блокирует спуск, оттого для динамичной съемки нужно освоить навык постоянно удерживать объект в фокусе (можно использовать режим непрерывной фокусировки или пора от времени полунажимать на спуск в режиме "ведения" объекта съемки).

Описание

Разрешение

Для оценки оптики, матрицы и системы обработки сигнала камеры выполнялась съемка мишени, состоящей из штриховых, кольцевых, радиальных мир и цветных шкал. Освещение мишени - лампы теплого дневного света. Установка баланса белого в камере "по мишени" не предусмотрена. Оказалось, что лучше всего разноцветный нюанс устраняется при установке в камере настройки "лампы накаливания". Автобаланс с лампами дневного света не справляется и в серии снимков одного и того же сюжета смочь выпускать разную компенсацию оттенка, как это продемонстрировано на иллюстрации, приведенной ниже (при других источника освещения эта специфика "неустойчивости" автоматики баланса белого замечена не была, может быть, причина в мерцании ламп дневного света).

ISO 400 1/25 c, автобаланс белого
ISO 400 1/25 c, автобаланс белого
Кусок 1:1
Кусок 1:1

При съемке в целях оценки оценки качества оптики и работы автофокуса для каждого значения диафрагменного числа было сделано по три снимка. Для иллюстрации (фрагменты мир) из серии вылезал оптимальный. При минимальном и максимальном фокусных расстояниях автофокус в подавляющем большинстве случаев обеспечивает точную фокусировку. А вот при среднем значении фокусного расстояния автоматика с трудом наводилась на цель, так что из трех снимков не всю дорогу разрешается было предпочесть вправду дерзкий (как и с балансом белого эта черта проявляется в "лабораторных условиях", может быть, причина в характере мишени; при обычной съемке ошибки автофокуса не часты).

Дальше приведены фрагменты снимков мишеней для разных значений фокусного расстояния и всех возможных диафрагмах. Размах 1:1, левая колонка - середина кадра, правая - правый верхний сторона кадра.



Оптика камеры славно работает в широком диапазоне фокусных расстояний, за исключением максимального фокусного расстояния, где хроматические аберрации на краю кадра что надо заметны. Маленькая матрица (типоразмер 1/2,3 дюйма) не позволяет диафрагмировать объектив без потери резкости до минимального значения, но вторая затем максимальной диафрагма обеспечивает до того же высокую резкость, как и максимальная (что дает предлог допустить, что диафрагма у камеры гибридная - нейтральный фильтр и, собственно, диафрагма).

Шум и баланс белого

Диапазон возможных настраиваемых вручную значений светочувствительности 100 -1600 единиц экв. ISO (ISO АВТО расширяет нижнюю рубеж до 64 единиц). Дальше приведены фрагменты 1:1 снимков шкалы Kodak Q13 для разных значений светочувствительности. Освещение - лампы дневного света (меньшей мощности, чем в случае съемки мишени из мир), баланс белого "автомобиль".

Судя по лабораторным и обычным сюжетным снимкам "главные враги" качества снимков - JPEG и алгоритмы фильтрации грома и повышения резкости (реализовать очерчивание чище, но и менее резкими разрешается установив сквозь меню резкость в "Смягченная резкость"). На их фоне и к оптике, и к повышению светочувствительности придираться не стоит. Ежели перед фотографом не стоит мишень реализовать большую фотографию или глядеть ее в полном разрешении на дисплее, то камера его вполне удовлетворит.

Представители компании позиционируют свои камеры как "второй эшелон" (по крайней мере, так это звучало в переводе выступления на пресс-конференции). Это не лучшие камеры (в смысле того, что группа не старается лидировать в этом секторе продукции), но на практике не уступающие по фотографическим возможностям тем, что кушать на рынке, при этом по крайне доступной цене. На пресс-конференции Kodak был проведен опыт, в ходе которого надобно было назначить, какие из напечатанных снимков были сделаны как раз камерой Kodak. Выглядело это так:


f = 6,2 мм, f/3,5, iso 100, 1/30 c, исходный фото 2 МБ

Эксперты-журналисты пытались приметить снимки камер Kodak посреди снимков других камер. Степень угадывания была не на много выше той, что определяется статистикой. Только один участник из двух десятков смог верно "разыскать" 3 снимка Kodak в пяти сюжетах. Так что камеры Kodak не лучше и не хуже других.

Снимки


f = 6,2 мм, f/6,2, iso 64, 1/640 c, исходный фото 2,1 МБ


Фрагмент 1:1


f = 21,9 мм, f/4,2, iso 64, 1/1000 c, исходный снимок 1,4 МБ


f = 16,3 мм, f/4,2, iso 64, 1/1000 c, исходный снимок 1,9 МБ


f = 14,2 мм, f/4,1, iso 100, 1/1250 c, исходный снимок 1,9 МБ


f = 62,2 мм, f/8,5, iso 400, 1/240 c, исходный фото 1,6 МБ


Фрагмент 1:1


f = 26 мм, f/4,3, iso 100, 1/250 c, исходный снимок 2,8 МБ


Обломок 1:1


f = 6,2 мм, f/3,5, iso 100, 1/60 c, исходный снимок 2 МБ. Насыщенный алый передан не очень хорошо и даже фирменная технология оптимизации KODAK PERFECT TOUCH не спасает (последующий кадр).


f = 6,2 мм, f/3,5, iso 100, 1/60 c, KODAK PERFECT TOUCH, исходный снимок 2,2 МБ


f = 6,2 мм, f/3,5, iso 100, 1/60 c. В этом случае можно рекомендовать для восстановления "потерянных цветов" ( тут можно почитать подробнее) воспользоваться старым решением - PIM модулем от Epson для Photoshop. Или применить подмену профиля - конвертировать фото в расстояние Adobe RGB (или другое сравнительно широкое), а следом назначить более "узкий" профиль, к примеру, sRGB.


f = 8,8 мм, f/3,8, iso 64, 1/80 c, исходный фото 1,2 МБ. Высветлить тени в этом случае поможет встроенная функция постобработки KODAK PERFECT TOUCH (последующий снимок).


f = 8,8 мм, f/3,8, iso 64, 1/80 c, KODAK PERFECT TOUCH, исходный снимок 1,6 МБ


f = 6,2 мм, f/3,5, iso 64, 1/60 c, исходный снимок 1,7 МБ


Фрагмент 1:1


f = 10,5 мм, f/4, iso 160, 1/30 c, исходный фото 2,3 МБ


Видео, файл 11 МБ. Видеосъемка у Z915 по современным меркам не передовая - максимальное дозволение 640х480 при 30 к/с. К плюсам стоит отнести возможность использования оптического зума в процессе и достаточно стремительный для фотокамер автофокус в видеорежиме.

Отсутствие функции установки баланса белого по мишени, RAW формата (или хотя бы настройки JPEG сжатия) затрудняет приобретение хорошей фотографии. Без сомнения, в "любительском автоматическом режиме" (судя по описанию в камере для анализа снимаемой сцены и постобработки применяются специальные алгоритмы -методика "Умная съемка") камера снимает не хуже других подобных аппаратов, но прикладной съемкой с ее помощью заниматься затруднительно. Присутствие ручных режимов управления экспозицией и "приоритетов" предполагает, что камерой будет снимать человечек, понимающий что это такое и для чего это надобно. С прочий стороны, он не смочь надеяться получить максимальное качество цифрового изображения при компьютерной обработке или хотя бы с помощью больше гибкой настройки параметров цифрового снимка-файла. Такую камеру я бы рекомендовал тем, кто знаком с фотографией, но стопудово не хочет знать толк с компьютерной обработкой, кто привык "сдавать пленку в проявку и пресса". В общем, фотографу не молодому, не амбициозному и снимающему для удовольствия посмотреть отпечатки альбомного формата, а при случае и большего (в описании камеры на сайте обещают отпечатки "исключительного качества форматом до 75x100 см").

 

RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему



Прыг: 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37
Скок: 10 20 30 40


Похожие ресурсы:



Copyright © 2009 Версия компьютеры
Сейчас 25 апреля 2018, 05:33
Система авторегистрации в каталогах, 
           статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги 
           продвижения и рекламы сайтов

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: